Как увеличить подписание договоров в 2 раза: при чем тут детские пособия, принтеры и виджет amoCRM

Электронные сервисы для подписания документов могут не только упростить работу с клиентами, но и привлечь новых. Делюсь историей стартапа, который помогал получать пособия малоимущим семьям. Расскажу, как мы адаптировали OkiDoki для этой сферы, автоматизировали подписание договоров через виджет amoCRM и повысили конверсию.

Как увеличить подписание договоров в 2 раза: при чем тут детские пособия, принтеры и виджет amoCRM

Привет! Я Сергей Гребеножко, СЕО OkiDoki — сервиса для подписания цифровых документов. В основном мы работаем со сферой посуточной аренды, но есть и другие направления. Например, год назад начали сотрудничать со стартапом «Все пособия», который занимался социально значимым делом, — об этом расскажу подробнее. За время совместной работы конверсия компании выросла в два раза, подписывать электронные договоры стало проще как для бизнеса, так и для его клиентов.

У каждой компании есть свои особенности, которые важно учитывать. Для «Всех пособий» мы внедряли несколько новых опций в сервис, а также развивали виджет amoCRM. Рассказываю, как получилось выстроить наше сотрудничество и добиться роста конверсии.

«Все пособия» помогают малоимущим семьям получать государственные выплаты

Стартап «Все пособия» появился в 2024 году. Компания консультировала родителей по вопросам получения детских пособий. Команда помогала составить список доступных выплат для семьи и давала понятные инструкции, как их оформить.

Денис, основатель сервиса, раньше уже запускал несколько бизнес-проектов. Потом захотел сделать общественно значимый стартап и помочь людям. При этом было важно найти большой и быстрорастущий рынок. В итоге Денис выбрал поддержку семей с детьми.

В России много людей с низкими доходами. По данным Росстата, каждая третья многодетная семья считается малоимущей. Государство предлагает для них программы поддержки, но есть две проблемы:

  • Не все знают, какие выплаты можно получить. Например, для семей с детьми есть 22 пособия, но многие просто не в курсе этой возможности.
  • Собрать все необходимые документы и подать их в госорганы бывает непросто. У одних родителей нет свободного времени, вторые не разбираются в бесконечных бумажках, третьи жи��ут в небольших городах или селах, где нет МФЦ или отделов соцзащиты.

Вот здесь и приходили на помощь «Все пособия». Клиент удаленно заполнял анкету на сайте, а команда проекта брала все дальнейшие действия на себя.

В итоге семьи получали полный расчет подходящих пособий всего за один день
В итоге семьи получали полный расчет подходящих пособий всего за один день

Денис начал искать клиентов через таргетинг во ВКонтакте, и это сработало — один лид стоил меньше 100 рублей. Интерес к проекту «Все пособия» был огромным: люди хотели узнать о положенных выплатах.

Рабочие процессы в стартапе были организованы в amoCRM — на площадке, которая помогает планировать задачи и собирать данные клиентов в одном месте. Система автоматически сохраняет контакты лидов, фиксирует все этапы сделки и промежуточные результаты: когда была заполнена заявка, какие документы предоставлены. Там же можно анализировать продажи и работу менеджеров.

В компании была система фиксированной постоплаты: клиенты выплачивали комиссию только после того, как получали деньги от государства. Но здесь возникала проблема: чтобы начать работу, нужно было подписать договор, и на этом этапе многие родители отсеивались. Процесс выглядел так: менеджер «Всех пособий» высылал семье документ, далее клиенту нужно было распечатать договор, подписать его, отсканировать или сфотографировать, отправить обратно. Слишком много шагов, и многие просто не хотели с этим заморачиваться.

Причины, по которым люди отказывались подписывать документы, были разные. Например, у клиентов не было принтеров дома, и они физически не могли распечатать договор, подписать и прислать его обратно — для многих это было непреодолимое препятствие. Поэтому лиды терялись.

Основатель стартапа нашел сервис OkiDoki, сравнил с конкурентами и решил работать с нами

У «Всех пособий» был большой поток клиентов, и Денис хотел максимально упростить и автоматизировать рабочие процессы. Менеджеры компании должны были фокусироваться на общении с семьями и не тратить много времени на документооборот. В идеале надо было сделать так, чтобы по одному клику генерировался договор и отправлялся клиенту.

Денис перебрал много сервисов по электронному подписанию документов, сравнил их предложения. В итоге остановился на OkiDoki, и вот почему: цены ниже, чем у конкурентов, а еще есть удобный виджет для работы с amoCRM. На тот момент такая опция была только у нас. Но когда мы начали сотрудничать, пришлось активно дорабатывать сервис и устранять баги.

Вот так Денис писал нам о проблемах. Раньше было много ошибок, но сейчас OkiDoki работает стабильно
Вот так Денис писал нам о проблемах. Раньше было много ошибок, но сейчас OkiDoki работает стабильно

Для «Всех пособий» нуж��о было добавить несколько новых функций. Например, родители на старте сотрудничества заполняли большую анкету, где указывали количество детей, доходы семьи и прочие нюансы для подбора пособий. Опрос стал частью договора, надо было упростить процесс его заполнения. Для этого интегрировали виджет amoCRM, как это было, рассказал в статье «„Всё хорошо, но надо переделать“: как мы несколько раз переписывали код с нуля для интеграции с amoCRM».

После изменений некоторые поля договора заполнялись по умолчанию, чтобы родителям не нужно было прописывать каждый пункт вручную
После изменений некоторые поля договора заполнялись по умолчанию, чтобы родителям не нужно было прописывать каждый пункт вручную

Также мы изменили способ получения кода для подписания договора. Раньше было три варианта: через СМС, звонок или Телеграм. Клиенты путались и не знали, куда нажимать. Мы добавили новую настройку, благодаря которой «Все пособия» могли скрыть ненужные каналы отправки кода и оставить только одну кнопку — СМС. Процесс подписания стал понятнее и удобнее.

За год сотрудничества конверсия клиента выросла, а мы сделали крутой виджет amoCRM

«Все пособия» благодаря сервису OkiDoki упростили процесс заключения договоров, и это сказалось на конверсии — она выросла в два раза. Когда мы внедрили возможность подписания через СМС и подтягивание данных из сервисной системы, где не нужно было заполнять лишнюю информацию, это сильно ускорило процесс.

Сейчас Денис решил поменять вектор развития своего бизнеса и заняться разработкой микропродуктов на основе искусственного интеллекта, поэтому интеграция с OkiDoki пока не нужна. Но мы получили много плюсов от этого партнерства и продолжили развивать виджет amoCRM. До сих пор сотрудничаем с командой разработчиков, которую рекомендовал Денис, и продолжаем выпускать обновленные версии.

Найти наш виджет можно в amoМаркете, в разделе «Работа с документами» 
Найти наш виджет можно в amoМаркете, в разделе «Работа с документами» 

Около 75% всех договоров в OkiDoki выставляется через веб-интерфейс. Остальные 25% делятся между двумя сервисами: RealtyCalendar и amoCRM. В виджете можно настроить разные опции. Например, он поможет автоматически создавать договор и отправлять его клиенту по нажатию всего одной кнопки. Как только вторая сторона подписывает документ, статус самостоятельно меняется на «Подписан».

Какой у вас был необычный опыт сотрудничества с клиентами? Как он повлиял на развитие компании?

17
1
18 комментариев