Как увеличить подписание договоров в 2 раза: при чем тут детские пособия, принтеры и виджет amoCRM
Электронные сервисы для подписания документов могут не только упростить работу с клиентами, но и привлечь новых. Делюсь историей стартапа, который помогал получать пособия малоимущим семьям. Расскажу, как мы адаптировали OkiDoki для этой сферы, автоматизировали подписание договоров через виджет amoCRM и повысили конверсию.
Привет! Я Сергей Гребеножко, СЕО OkiDoki — сервиса для подписания цифровых документов. В основном мы работаем со сферой посуточной аренды, но есть и другие направления. Например, год назад начали сотрудничать со стартапом «Все пособия», который занимался социально значимым делом, — об этом расскажу подробнее. За время совместной работы конверсия компании выросла в два раза, подписывать электронные договоры стало проще как для бизнеса, так и для его клиентов.
У каждой компании есть свои особенности, которые важно учитывать. Для «Всех пособий» мы внедряли несколько новых опций в сервис, а также развивали виджет amoCRM. Рассказываю, как получилось выстроить наше сотрудничество и добиться роста конверсии.
«Все пособия» помогают малоимущим семьям получать государственные выплаты
Стартап «Все пособия» появился в 2024 году. Компания консультировала родителей по вопросам получения детских пособий. Команда помогала составить список доступных выплат для семьи и давала понятные инструкции, как их оформить.
Денис, основатель сервиса, раньше уже запускал несколько бизнес-проектов. Потом захотел сделать общественно значимый стартап и помочь людям. При этом было важно найти большой и быстрорастущий рынок. В итоге Денис выбрал поддержку семей с детьми.
В России много людей с низкими доходами. По данным Росстата, каждая третья многодетная семья считается малоимущей. Государство предлагает для них программы поддержки, но есть две проблемы:
- Не все знают, какие выплаты можно получить. Например, для семей с детьми есть 22 пособия, но многие просто не в курсе этой возможности.
- Собрать все необходимые документы и подать их в госорганы бывает непросто. У одних родителей нет свободного времени, вторые не разбираются в бесконечных бумажках, третьи жи��ут в небольших городах или селах, где нет МФЦ или отделов соцзащиты.
Вот здесь и приходили на помощь «Все пособия». Клиент удаленно заполнял анкету на сайте, а команда проекта брала все дальнейшие действия на себя.
Денис начал искать клиентов через таргетинг во ВКонтакте, и это сработало — один лид стоил меньше 100 рублей. Интерес к проекту «Все пособия» был огромным: люди хотели узнать о положенных выплатах.
Рабочие процессы в стартапе были организованы в amoCRM — на площадке, которая помогает планировать задачи и собирать данные клиентов в одном месте. Система автоматически сохраняет контакты лидов, фиксирует все этапы сделки и промежуточные результаты: когда была заполнена заявка, какие документы предоставлены. Там же можно анализировать продажи и работу менеджеров.
В компании была система фиксированной постоплаты: клиенты выплачивали комиссию только после того, как получали деньги от государства. Но здесь возникала проблема: чтобы начать работу, нужно было подписать договор, и на этом этапе многие родители отсеивались. Процесс выглядел так: менеджер «Всех пособий» высылал семье документ, далее клиенту нужно было распечатать договор, подписать его, отсканировать или сфотографировать, отправить обратно. Слишком много шагов, и многие просто не хотели с этим заморачиваться.
Причины, по которым люди отказывались подписывать документы, были разные. Например, у клиентов не было принтеров дома, и они физически не могли распечатать договор, подписать и прислать его обратно — для многих это было непреодолимое препятствие. Поэтому лиды терялись.
Основатель стартапа нашел сервис OkiDoki, сравнил с конкурентами и решил работать с нами
У «Всех пособий» был большой поток клиентов, и Денис хотел максимально упростить и автоматизировать рабочие процессы. Менеджеры компании должны были фокусироваться на общении с семьями и не тратить много времени на документооборот. В идеале надо было сделать так, чтобы по одному клику генерировался договор и отправлялся клиенту.
Денис перебрал много сервисов по электронному подписанию документов, сравнил их предложения. В итоге остановился на OkiDoki, и вот почему: цены ниже, чем у конкурентов, а еще есть удобный виджет для работы с amoCRM. На тот момент такая опция была только у нас. Но когда мы начали сотрудничать, пришлось активно дорабатывать сервис и устранять баги.
Для «Всех пособий» нуж��о было добавить несколько новых функций. Например, родители на старте сотрудничества заполняли большую анкету, где указывали количество детей, доходы семьи и прочие нюансы для подбора пособий. Опрос стал частью договора, надо было упростить процесс его заполнения. Для этого интегрировали виджет amoCRM, как это было, рассказал в статье «„Всё хорошо, но надо переделать“: как мы несколько раз переписывали код с нуля для интеграции с amoCRM».
Также мы изменили способ получения кода для подписания договора. Раньше было три варианта: через СМС, звонок или Телеграм. Клиенты путались и не знали, куда нажимать. Мы добавили новую настройку, благодаря которой «Все пособия» могли скрыть ненужные каналы отправки кода и оставить только одну кнопку — СМС. Процесс подписания стал понятнее и удобнее.
За год сотрудничества конверсия клиента выросла, а мы сделали крутой виджет amoCRM
«Все пособия» благодаря сервису OkiDoki упростили процесс заключения договоров, и это сказалось на конверсии — она выросла в два раза. Когда мы внедрили возможность подписания через СМС и подтягивание данных из сервисной системы, где не нужно было заполнять лишнюю информацию, это сильно ускорило процесс.
Сейчас Денис решил поменять вектор развития своего бизнеса и заняться разработкой микропродуктов на основе искусственного интеллекта, поэтому интеграция с OkiDoki пока не нужна. Но мы получили много плюсов от этого партнерства и продолжили развивать виджет amoCRM. До сих пор сотрудничаем с командой разработчиков, которую рекомендовал Денис, и продолжаем выпускать обновленные версии.
Около 75% всех договоров в OkiDoki выставляется через веб-интерфейс. Остальные 25% делятся между двумя сервисами: RealtyCalendar и amoCRM. В виджете можно настроить разные опции. Например, он поможет автоматически создавать договор и отправлять его клиенту по нажатию всего одной кнопки. Как только вторая сторона подписывает документ, статус самостоятельно меняется на «Подписан».
Какой у вас был необычный опыт сотрудничества с клиентами? Как он повлиял на развитие компании?