Как мы получали аккредитацию IT-компании

Как мы получали аккредитацию IT-компании

В чём проблема с аккредитацией сейчас

Дело даже не в аккредитации, а в “налоговом манёвре”, про который заговорили летом этого года, и который вступит в силу 1 января 2021 г. Многие компании, которые занимаются IT, не могли понять, есть ли у них возможность воспользоваться в новых условиях льготами или нет. Формально, если основная деятельность компании или части ее сервисов связана с рекламой, то она не попадает под условия. А рекламные возможности, как функциональность, встроена во многих ПО, даже если это и не их основная деятельность.

В этот же день, когда мы получили аккредитацию, появилось письмо Минфина с разъяснениями, где было сказано, что компании, которые разрабатывают сервисы документооборота, проверки контрагентов, управления и создания сайтов (CMS), а также CRM систем, вправе воспользоваться льготами. Потому что любая функциональность внутри таких сервисов не меняет суть их лицензионного договора.

Зачем нам нужна аккредитация

Банально, это возможность сэкономить хотя бы на страховых взносах (теперь даже не 14%, а 7,6%), а для компаний с НДС, ещё и практически не платить налог на прибыль (3% вместо 20% и то в части платежей в федеральный бюджет, а в региональный вообще 0).

Кто может получить аккредитацию

Критериев не так уж много:
– иметь не менее 7 сотрудников официально;
– не менее 90% дохода получать от ИТ-деятельности.

И вот с этим как раз и возникли вопросы после появления нового “налогового менёвра”. Официально к разрешённой деятельности относятся: продажа/отчуждение/лицензирование ПО собственной разработки; услуги по разработке, адаптации и модификации ПО любого правообладателя; установка, тестирование, сопровождение ПО собственной разработки или того ПО, которое компания адаптировала или модифицировала или участвовала в его разработке.

Где получать аккредитацию

На сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Там же подробно написано, какие документы нужны – по сути, это заявление по специальной форме и справка с подписью руководителя компании, подтверждающая, что мы осуществляем деятельность в области информационных технологий.

Какие были проблемы при аккредитации

Сейчас вы мне не поверите, но никаких. Мы скачали заявление, заполнили, подготовили справку, и всё. Никаких других документов не нужно. Для надежности хотели лично отнести всё это в Минцифры, но на сайте уже появилась информация, что в связи с пандемией короновируса, достаточно отправить сканы документов на почту с необходимыми подписями и печатью на office@digital.gov.ru.

Через 30 дней, как и было обещано, мы получили решение, и оно оказалось положительным. Так что, возможно, больше страхов и сомнений у руководителей компаний, чем реальных проблем с получением аккредитации. А, возможно, нам просто повезло. Если поделитесь своим опытом в получении аккредитации, думаю, всем будет полезно.

25
17 комментариев