5 лет схлопнулись в один день: блог в Инстаграм* заблокировали, мы потеряли не меньше 200 тыс ₽, и в итоге достали аккаунт из "вечного бана". Спойлер: это стоило дорого
“Ваш ак��аунт в Инстаграм* отключен” - жесткое сообщение, делающее больно любому бизнесу, продвижение товаров или услуг которого строится через этот инструмент. В начале апреля столкнулись с такой проблемой: попали под блокировку и уже было отчаялись, но потом все порешалось, и вот как.
Привет! Меня зовут Сергей – я сооснователь digital-агентства Hope Group. Как вы понимаете, с нами приключилась очень неприятная история, и в статье расскажу, как из нее выбирались
Часть 1. Аккаунт отключен
Небольшое предисловие
В начале марта в рабочий аккаунт пришло уведомление, что аккаунт попал в бан, можно подать апелляцию, что наш смм-спец, конечно, сделал, и в течение дня пришел ответ, что все гуд - мы молодцы, ничего не нарушаем, работайте дальше. Но звоночек был, мы стали аккуратнее использовать призывы в тексте
В этот раз все пошло не так 😢
Увидел в телеграм-канале сообщение о подписчика, что наш аккаунт заблокировали, пошел проверять: сначала было уведомление о том, что аккаунт заподозрен в нарушении прав и временно его отключили. Я спокойно подаю апелляцию (фото себя, фото документов, указание почты - все изи), и уже через час получаю письмо на почту, что аккаунт отключен НАВСЕГДА
Просто представьте: бизнес-аккаунт, который вам исправно приносит обращения и качественные лиды теперь все - источник закрыт, the end.
Сначала расстройство и огорчение, затем принятие мысли: начинаем все с нуля, создаем новый аккаунт, оперативно, чтобы не тратить время.
Но к вечеру появилась пара новостей, которые привели нас к важным и нужным действия.
Сами новости: вместе с нашим инст-аккаунтом в бан улетел привязанный аккаунт Facebook* (это был не наш аккаунт), и все другие профили, которые к рекламному кабинету Facebook* были привязаны (а там были наши старые заказчики) - неприятно всем, мягко говоря.
И тут понеслось...
Часть 2. Пишем в поддержку
Все началось с подбора решений в Поиске и на YouTube, и вот что нашли:
1/ Сначала отправили сообщения в поддержку соц.сети: нашли почты, прикладываю ниже
privacynotice@support.instagram.com, press@instagram.com, ip@instagram.com, security@mail.instagram.com, impressum@support.instagram.com, support@instagram.com
2/ Следом нашли интересную статью, по которой вышли на чат с поддержкой Facebook* напрямую, где с вами общается живой человек (очень оперативно и прям поддерживает)
После общения со специалистом в этом чате появилась надежда, что официальная поддержка разберется во всем, что это просто ошибка. В итоге, через этот чат оставили заявку в глобальную поддержку, нас попросили ждать порядка 24 часов.
Утром пришло грустное сообщение от поддержки об отказе восстановить аккаунт и внутри были рекомендации, что можно еще сделать (а именно заполнить форму и выйти на глобальную поддержку напрямую)
3/ Я отправил форму, следом на почту пришло письмо на голландском языке и далее начал переписку с поддержкой по почте. В итоге в письме получаем жесткий отказ - мол все, пацаны, вашему аккаунту пзда 😢
Ну, хреново, что делать дальше?
Часть 3. Подключаем специальных людей
Дополнительный стимул, который привел нас к решению вопроса: в пятницу в блок попал аккаунт Шухрата (партнер по агентству), и тут начали думать о привлечении специалистов, которые “достают” аккаунт из бана за деньги.
По порядку:
- искать такие аккаунты начал через знакомых и сообщества: собрал порядка 5 контактов, со всеми списался, собрал условия, цены и сроки - взгрустнул, потому что ценник пздц(
- кому нужны контакты - приходите в канал, оставьте запрос - поделюсь.
Из всех контактов выбрал спеца по принципу постоплаты: оплата после того как аккаунт будет разблокирован, и с ним начали сотрудничество.
Наш аккаунт достали на 5-й день: в пятницу начали работу, в среду ночью пришло сообщение о ��азблокировке
Как именно они это делают, точно не знаю, но предполагаю, что в поддержке или в разработке Facebook* есть люди, которые за часть денег вытаскивают аккаунты, а часть денег остается у “посредников”.
Сейчас это уже не так важно - важен результат: аккаунт достали из “вечного бана”!
Часть 4. Какие делаем выводы
Точных ответов, в чем наши нарушения и ошибки, мы не получили: нам сказали - это был баг системы. Тем не менее, подумали и решили, что именно поменяем и/или будем избегать в своей работе:
- в кейсах результаты продолжаем публиковать, но убираем формулировки “мы сделали”, “наш результат” и т.п.
- убираем призывы по типу “сделаем так же”, “хотите такой результат?” и пр.
- перестаем напрямую призывать писать в комменты, подглядели “обходные” формулировки у коллег по цеху;
- начали использовать тг-бота, который проверят сценарий рилс или текст карусели на Нарушение правил и норм сообщества (нужна ссылка, тоже можно найти в канале)
Что самое ценное в этом кейсе
Для меня это 2 вещи
1/ Никогда не унывайте и не сдавайтесь: пробуйте, пишите, с определенными усилиями и бюджетами у вас все получится;
2/ Контакты ребят, которые могут в таких случаях выручить, потому что в Поиске просто так их не найти, а знакомых и нужных сообществ может рядом или в контактах не оказаться. Кому сильно нужны контакты, можете написать мне.
Если у вас другой опыт, который быть может более захватывающий, или грустный, или просто есть мысли на эту тему - делитесь, обсудим!
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Facebook — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, там я рассказываю больше о продвижении, про работу с командой и рабочие истории из агентства.