Теория или практика. Что важнее?

Теория или практика. Что важнее?

Я уже приводил несколько историй, где касался как моей работы сервисным инженером, так и моего взаимодействия с ними как руководителя.

И за всё это время я заметил одну вещь: большинство людей почему-то считают, что надо просто иметь более-менее прямые руки и научиться менять популярные запчасти. И мало кто хочет думать.

Как правило, обучение выглядит так: показывают, как менять ролик, как менять термоплёнку, тефлоновый вал и остальные запчасти. Потом человеку дают принтер и говорят, что там надо поменять одну из перечисленных запчастей. Не углубляясь в то, зачем это менять, и почему именно это надо менять. Таким образом вырабатывается причинно-следственная связь — в таких-то случаях делать такие-то вещи.

Объяснения не требуются: двоит при печати — меняем термоплёнку. И вопросы «почему» и «зачем» задаёт один из десяти.

Лет 15 назад пригласили меня на работу сервис-инженером в одну компанию. Работы было много, но ремонты все простые. Так как компания очень хорошо развивалась, им потребовался человек, который будет разбираться со сложными проблемами.

И был там один инженер, назовём его Фёдор, который всегда, в любом случае, при любой проблеме писал, что надо менять термоплёнку, резиновый вал, бушинги, ролик захвата бумаги. Было ощущение, что он просто не знал, какие ещё запчасти бывают, иначе список был бы больше (мог бы и тормозную площадку добавить, что уж тут).

И после его диагностики часто меня отправляли на ремонт (чтобы занять меня работой, т.к. основная часть инженеров занималась заправкой, а меня брали в первую очередь на ремонт). И всегда делать надо было либо больше работ, либо меньше. Вот ни разу у человека не получилось угадать.

Как-то раз с утра дают мне заявку: HP LJ M1536dn бледно печатает, картриджи меняли. Федя поменял термоплёнку и резиновый вал — проблема не ушла.

Я серьёзно. Ремонт печки при бледной печати. Я даже не нашёл, что сказать на эту тему.

Приезжаю — действительно бледно печатает. Меняю картридж — бледно, третий, четвертый картриджи — одно и то же. Делаю стоп-тест — на барабане изображение уже бледное. Лезу чистить лазер, собираю — картинка не меняется (ну, может, совсем немного).

Идеи кончаются. Думаю: надо начать сначала. Беру и перезаправляю картридж (других идей не появилось) и, о чудо, получаю яркую насыщенную печать.

И выясняется, что наш Фёдор заправил 4 картриджа одинаково плохо. Не один, не два — четыре.

Картриджи CE278A немного специфичные, есть у них на магнитном валу токопроводящий пластиковый контакт. Именно его чистка и дала положительный результат. А замена тонера в бункере полностью решила проблему.

Я тогда документацию читал только чтобы найти описание ошибок, не было ещё привычки заниматься более детальным изучением, но каждый день просматривал форумы и знакомился с проблемами и решениями, которые там разбирались. И о проблеме с этим контактом я был в курсе, поэтому и удалось решить проблему.

Т.е. получать знания можно разными способами, даже читая форумы. Есть же чужой опыт, почему бы его не использовать?

И вот инженер (я думаю, у многих это слово ассоциируется с образованностью) должен уметь искать информацию и анализировать.

И форумы — вполне доступный способ. А документация ещё лучше, потому что там, помимо ошибок и кодов сервиса, описаны и методы диагностики большинства неисправностей.

И никогда такой Фёдор не станет инженером (прошу прощения перед всеми нормальными Фёдорами, я очень рад, что вы не такие). И не потому, что он не смог разобраться, а потому не хотел разбираться.

И я даже не про то, что надо изучать документацию, ходить на обучение и прочее (очень полезные действия, рекомендую). Да, это всё очень хорошее дело, но требует либо хотя бы начальных знаний английского, либо нужно, чтобы тебя отправили на обучение (ну, или самому заплатить).

Я сам только один раз был на обучении на сертифицированного сервис-инженера. И именно там меня научили пользоваться документацией. И именно тогда я понял, что многие вещи умные люди за нас уже продумали. И, как и форумами, этим надо пользоваться.

Но хотя бы попробовать поискать, спросить у кого-то. Нет, зачем. Напишу запчастей по-максимуму и точно угадаю. Заодно себе можно будет оставить не пригодившиеся запчасти. Сплошной профит.

Сейчас я таких людей сразу гоню в шею. Да, конечно, увольнять людей сложно. Но в благотворители я тоже не записывался (хотя я добрый и иногда очень хочется).

Но бывают и другие истории.

Буквально неделю назад звонит мне мой друг (назову его Сергей), который работает сервис-инженером. Он хотел поделиться историей и узнать, догадаюсь ли я до неисправности, которую он обнаружил.

HP DesignJet T630, ошибка 86:01. А я в этот момент еду за рулём. Всех ошибок плоттеров я не помню (я уже как-то говорил, что ремонтом именно своими руками я давно занимаюсь только по настроению), но ошибка знакомая и точно часто сталкивался.

Я: Вроде же с передвижением каретки связано?Серёжа: Да.Я: Тогда проверяем застрявшую бумагу, в каком состоянии штанга каретки, может смазать надо, в каком состоянии парковка, ну и в конце двигатель. А вообще надо смотреть что документация советует. есть же режим диагностики и какие-то рекомендации..

В итоге виновником оказался именно двигатель. Причём его можно проверить из сервисного режима, и эти проверки он проходит. Но, поскольку другие варианты исключены на 100%, остаётся только он. И диагностика была сделана перестановкой двигателя с другого плоттера.

Вторую историю я рассказал потому, что Серёжа 15 лет назад работал вместе со мной и Фёдором в той же компании. И на тот момент допускал такие же ошибки, как и Федя.

Приезжаю на ремонт по его диагностике, надо менять тефлон на Самсунге, а по факту выясняется, что проблема в вале заряда в картридже. Поленился он, не проверил.

Но только один человек ничему не научился, потому что не хотел, а другой смог стать хорошим инженером. Да, не так, как я считаю правильным. Но кто сказал, что моё мнение единственно правильное? Хотя подтянуть бы ему теорию, цены бы не было...

Ну и возвращаясь к заголовку статьи.

Что важнее, теория или практика?

Я думаю, что здесь должен быть баланс. Дозированная подача теории с закреплением практическим опытом. Ведь не зря в школе нас именно так и учат. Сначала рассказывают про статический заряд и закон Кулона, а затем с помощью эбонитовой палочки заставляют волосы девочек встать дыбом (получилось как-то двусмысленно...).

Поэтому, если пытаться разбират��ся во всём только методом научного тыка, то это займёт много времени. И очень много способов диагностики и ремонта просто не узнаете.

А если зациклиться на теории, то любая нестандартная ситуация выбьет из колеи.

Задача грамотного инженера — найти баланс между теорией и практикой.

Для того, чтобы следить за выходом новых статей рекомендую подписаться на мой Телеграмм.

Там за уведомлениями следить проще.

И многим привычнее.

1
4 комментария