Как я продавал любое мясо, даже которое никто не хотел брать.

Здравствуй, VC и все читатели моего скромного блога, хочу вам поведать мою простую, но интересную историю, как я с 2016 года по 2020 год работал в мясном отделе и делал хорошую выручку, но это оценивали только покупатели, но не начальство.

Как я продавал любое мясо, даже которое никто не хотел брать.

Глава 1: Мясной марафон — как я выживал в режиме «24/7»

Мой график был с 7 утра до 19 вечера, полчаса или час перерыва, как повезёт, и иногда я мог выходить на перекур, в зависимости от людей, когда их много, я не мог бросить свой отдел, поэтому бывало, что даже попить воды или поссать мне не удавалось от слова совсем.

Рано утром моя задача была накрыть витрину, голый холодильник, включить свет на основном холодосе и на другом, где была курица, голени и прочие полуфабрикаты, и послушать ещё, как работает холодильник, если он не крутит или плохо крутит, надо вызывать холодильщика.

Накрыть витрину нужно до 8 утра, помимо товара, мне надо было ещё проверить качество и сроки, всё понюхать, если всё борода, то я списывал продукцию через журнал и писал дату, время и так далее, ну и так как я уже не работаю, да и не говорю, какой магазин, я смело могу заявить, что то, что списывали, потом уходило дальше на готовку в столовую либо в отдел готовой продукции, в общем и целом безотходное производство по полной было.

С утра мне ещё надо было проверить ценники, поменять на новые, практически каждый день менялись цены, даже если на небольшую разницу, но надо менять, ибо потом, если не поменял, то приходилось бегать по всему магазину искать разницу в 2 рубля, чтобы отдать покупателю, бывало ещё такое, что ценники делало начальство и забыли принести их мне, а я получал за это, было весело, короче.

В итоге мне надо было проверить цены, сбегать в рекламу, заказать огромные буклеты и взять по пути стойки для больших стендов.

Акции чаще всего были в таком ключе, типа вчера мясо на кости стоило 160 р. за кг, а сегодня акция, за место 200 рублей мясо только сегодня, только в этот день со скидкой и теперь стоит 179,90, угар, ну это факт.

После того как всё сделал и не получил в тык за то, что не под тем углом лежит кусок мяса, то я шёл на перекур, попить и так далее.

В таком темпе время быстро проходило, туда-сюда, и уже 12, в 12 я старался пойти поесть в столовую, с собой еду брать нельзя, на проходной нас шмонали, как на запрещенный объект, не дай бог принесу котлету, выговор, и на выходе аналогично, нельзя ничего выносить, а соблазны огромные, рядом ещё и отдел колбасный, чуть дальше рыбный, эх.

Ну наконец-то самое интересное.

Глава 2: Как продать кости, сало и «непопулярные куски»? Секреты мясного продавца

Я продавал разное мясо: и свинину, и говядину, и курицу, фарш, шашлыки, полуфабрикаты, котлеты, колбаски, всякое такое.

И было время, когда мясо сильно костлявое, сильно жирное, и оно не продавалось, тогда я, чтобы продать, рассказывал людям про то, что сало можно засолить, а в этом кусочке, считай, грудинка целая или пашина вообще, которую можно или засолить, или закоптить, в итоге разница между частями приличная, я говорил рецепт картошки в духовке с салом, тоже неплохо брали, и я договорился до того, что у меня не просто покупали, а ещё и рецепты спрашивали.

Многие женщины стояли с блокнотами, я реально офигел с этого.

Когда нас было 2 продавца, люди стояли в большой очереди ко мне, а моя помощница не понимала, в чём прикол, а прикол в работе, я всегда работал как следует, я не грубил людям, я вежливо общался и быстро обслуживал, даже не потому, что так надо, а потому, что я привык быстро работать + быстрее разгонишь очередь, будет время вздохнуть спокойно, и можно пойти попить воды или на перекур.

«Сало — это не отходы, это грудинка, которую вы просто не умеете готовить!»

Когда мясо было жирным или костлявым, я включал режим «шеф-повара»:

  • Рассказывал, как засолить сало или закоптить пашину.
  • Делился рецептом картошки с салом (клиентки записывали в блокноты, а я чувствовал себя Гордоном Рамзи из провинции).

Маркетинговая уловка: Превращай недостатки в преимущества. Кость? Это навар для бульона! Жир? Натуральный «соус» для запекания!

Результат: Очередь ко мне, а не к коллеге.
Почему? Вежливость + скорость + рецепты.
Клиенты даже спрашивали: «Вам, наверное, много платят за такую работу?» Ага, щаззз.

Я смеялся и говорил, что нет, я могу целый день простоять, а ставка будет та же, про систему мотивации я начальству говорил, но они пожимали плечами и говорили, что, мол, мы не в силах это исправить.

Глава 3: Начальство vs Продавец-новатор — битва за копейки

По продажам я им говорил, что я могу продать вообще всё на витрине, мне только нужно, чтобы вы делали баланс цен, то, что дорого, делали акцию, то, что дёшево и почти закончилось, поднимать, вот и всё, на что они мне отвечали аналогично, мы не в силах, ну да куда я полез, обычный продавец, даже старшего не дали.

Хотя смеялись, говорили, дадут, но там разница в зарплате была 300 р., а я и без этой должности делал то, что не должен был делать, а мне говорили: ну ты же опытный, давно работаешь, вот и ответственность на тебе вся, хотя мы вместе со вторым продавцом делали примерно то же самое, только получал за всё я, а другие продавцы нет, даже с другой смены.

«Ставка — 300₽, ответственность — как у директора»

А я же предлагал:

  • Делать акции на товар, который плохо продаётся.
  • Менять цены гибко: поднимать на то, что разлетается, снижать на то, что пылится.

Глава 4: Увольнение, поиски и свобода

По итогу меня всё это достало, эти копейки, это всё несправедливое отношение, и я уволился, полгода искал себя, так и не нашёл, потом я пошёл в обычный продуктовый магазин, и там я проработал 2 года.

После чего, когда мне писал клиент по онлайн-работе, я вовремя не мог ему ответить, и я потерял клиента на 50 000 р., после чего я психанул, написал заявление и ушёл, уже года 4 я работаю дома, сам на себя, я нашёл себя и давно хотел работать сам по себе, я маркетолог, я работаю давно и совмещал и найм, и онлайн.

В итоге я выбрал свободу, когда вдруг начну беднеть, я много где работал, смогу временно где-то поработать, я обычный парень из народа, не миллиардер, я работаю с 14 лет, и я пришёл к этому спустя большой путь, и раз у меня получилось, то и у вас получится, действуйте, быть добру, добру не миновать.

«Ушёл, потому что надоело быть мясным РабоТягой»

После ухода я:

  • Пол года искал себя.
  • Работал в продуктовом, потерял клиента на 50к из-за опоздания с ответом.
  • Психанул, уволился и стал фрилансером.

Ранее я уже писал статью, как я искал себя, если будет интересно, тоже можете прочитать.

Итог: Сейчас я маркетолог, работаю из дома и не гружусь из-за начальников. Как говорится, «если смог я — парень из народа, работавший с 14 лет, — сможете и вы».

Если ваше мясо (или бизнес) «не продаётся»

«Не надо врать клиентам. Надо учиться подавать»

Мой опыт в двух строчках:

  1. Любой товар можно продать, если найти его «фишку». Даже сало.
  2. Цените тех, кто генерит идеи. Иначе они уйдут. Как я.

P.S. Если вы дочитали до конца и вам нужна помощь с вашим любым бизнесом, дайте знать, я вам помогу по-человечески, я не буду вам врать, а скажу, как будет лучше, а не лишь бы продать свои услуги ради продажи, пишите в личку в тг Сергей.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге, я не продаю курсов или каких-то товаров, просто веду ламповый канал.

Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе, новостях и разных полезностях для продвижения и не только.

Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.

5
1
13 комментариев