И это еще не самое неприятное. К сожалению, франчайзи часто проскакивают пункты договора, которые, на первый взгляд, вызывают недоумение, потому что кажется, что этого не может быть. А там могут быть зарыты серьезные нюансы, дающие франчайзеру право при выходе на определенные объемы выручки существенно изменять условия договора. И когда франчайзи на них выходит, у него начинаются серьезные неприятности. Чаще всего это случается с крупными западными франчайзерами. Так что повторяюсь – внимательно читайте договор. Договоры создаются таким образом, что обычному человеку, даже с предпринимательским опытом, сложно было разобраться. Поэтому нужно привлекать грамотного юриста, чтобы не только разобраться, но и быть готовым. Забегая вперед, хочу сказать, что очень сложно договариваться с западными брендами с их жесткими договорами на этапе ведения бизнеса при выходе на определенные объемы. Там может быть много нюансов. Как-нибудь я соберу наиболее часто встречающиеся проблемы с западными брендами.
Автор права в том, что нужно шире и глубже смотреть в поисках выгодных бизнесов/франшиз.
А то приходилось бывать на рекламных презентациях очередных франшиз.
И существенная их часть кажется чем-то средним между инфоцыгантством и более откровенным разводом на деньги.
Розница обходится без паушального взноса, потому что основной заработок франчайзера лежит в поставках объема товаровРозница, как правило, обходится без роялти,
Вот, это справедливые франшизы. Мы, например, такую и предлагаем.
Маркетинговый взнос – очень часто вызывает недовольство франчайзиПоэтому мы и не берем никакого взноса.
необходимость закупать у франчайзера или у утвержденных им поставщиков, определенную категорию товараМы, предлагая свой товар с гигантской скидкой, позиционируем это как "возможность", эксклюзивную в своем регионе.