Как я открыл AndilBurger в 21 год #2
Про открытие первой точки вы можете прочитать в этой статье
Перед переездом у меня остро стоял вопрос. Оставаться на точке, которая находится на отшибе, но приносит деньги.
Либо...
Либо рискнуть, и переехать в центр своего города. Место не проходное, аренда в несколько раз больше.
На первой точке аренда была 10 тысяч + коммунальные, а на новой 40 тысяч + коммунальные.
В итоге я выбрал переезд.
В чем "+" и "-" новой торговой точки?
"+"
- Точка в несколько раз больше предыдущей. 30 кв.м против 10
- Помещение находится в центре города, что безусловно дает преимущество для доставок ( курьером работаю я, без личного транспорта)
- В помещении раньше был общепит
- Посадочные места
"-"
- Цена дороже (10 тыс. против 40 тыс.)
- не проходное место. Хоть оно и находится на центральном рынке, но чтобы добраться до бургерной надо пройти лабиринт павильонов, бабушек, и пройти несколько ворот.
- У меня на тот момент не было мебели
Что у меня было на момент переезда?
На момент переезда у меня было:
- Гриль. Уже промышленный, в первой части статьи я использовал бытовой.
- Фритюрница
- Холодильник
- Вот такое меню. (Фотография ниже)
Это все оборудование что у меня было. В общей сумме на 20 тысяч.
На Авито я нашел объявление о продажи кофейного островка. Человек распродавал свою кофейню, и ему нужно было срочно избавиться от мебели, оборудования. Я выкупил кофейный островок
Отлично! Переезд состоялся, но что дальше?!
Все хорошо, помещение есть. Кофейный островок установлен. Но.. ох уж эти ромашки на всю стену. Я не против быть ближе к природе, но тут определенно что-то стоило менять.
Мы заказали баннер с нашим логотипом
Чтобы оповестить всех, кто работает на рынке, я оббегаю их всех. На руках у меня листовки и доброжелательность на лице.
Открытие
Волна любопытства, охватившая тружеников рынка, сделала свое део.
Их энтузиазм быстро спал, поэтому следующей волной были мои знакомые. Я устроил флешмоб, суть которого была в том, чтобы сфотографироваться со мной на фоне логотипа бургерной.
Объем продаж вырос, а значит в связи с этим надо докупать оборудование и мебель.
На том же самом Авито была взята кофемашина. Не профессиональная, а опять бытовая. Так же куплен тостер для булочек и морозильный ларь.
Кофемашина обошлась в 2 тысячи
Морозильный ларь в 4 тысячи
Холодильник под напитки - бесплатно. ( Заключил договор с кока-колой. Они предоставляют бесплатно холодильник, если покупаешь на определнную сумму напитки)
Порядок приобретения мебели.
Сперва мы продавали только на вынос.
- Сперва были взяты барные столы 2 шт - 3000 руб ( за 2 шт)
- Затем обеденный стол. Так же на Авито - бесплатно. Мы его везли в метро
- Потом взяли диваны, а столики нам отдали в подарок - 7 тысяч (за все)
Итого за мебель (столики, диваны) мы потратили 10.000 руб
Как я потом привлекал гостей?
Мы находимся в центре и рядом с нами много офисных помещений ( ТЦ, Деловые центры и т.д)
Я заходил в каждое помещение как торговый агент, и рассказывал что рядом открылась бургерная и доставка бесплатная.
Если вы офисный работник, то скорее всего сталкивались с теми, кто продает духи, книги и т.д и т.п
На самом деле я был удивлен, что негатива почти не было.
Таким образом я собирал заказы и наращивал клиентскую базу
Небольшой вывод что мне дали такие обходы:
- В первую очередь опыт. Я не ставлю деньги на первое место, так как опыт важнее*
* - сугубо личное мнение автора
- Это приносило заказы. Так как обычно в офисе работает несколько человек, а в лучшем случае коллектив, то тем лучше.
- Это придало мне уверенности. Когда стучишься в каждые двери, то это безумно закаляет.
- Обходы мне позволили познакомиться с интересными людьми ( после этого я завел рубрику в инстаграме #Подольск_в_лицах
Вы не должны быть великими, чтобы начать, но вы должны начать, чтобы быть великими.
В этом разделе статьи вы можете ознакомиться с моим проектом на краудфандинге, а так же инстаграмом бургерной.
Спасибо всем, кто прочитал статью!