Работа в Екатеринбурге - Jobni.ru. Как сделать сайт по работе? Путь к успеху

Jobni.ru - сайт по поиску работы Колесников Вячеслав Владимирович
Jobni.ru - сайт по поиску работы Колесников Вячеслав Владимирович

Всем привет. Я - Колесников Вячеслав Владимирович, мне 34 года и 3 года назад решился делать сайт по работе.

После статьи про "1.5 года неудач" мне написало / позвонило большое количество людей с разными вопросами и предложениями и еще была вторая часть контактов спустя некоторое время с вопросами "как дела?" и просьбой продолжить писать о судьбе проекта. Времени очень мало, а задач много и поэтому принял решение писать по чуть чуть в формате небольших статей. Каждая статья будет содержать кусочек опыта нашего проекта и надеюсь будет полезна хоть кому то. В статье буду прятать несколько ссылочек для того, чтобы наш сайт тоже получил пользу от потраченного мной времени. Приступим

Состав успешного IT проекта

Если бы я сегодня с текущим опытом вернулся на 3 года назад я бы сделал все по другому. Точно! Успех IT проекта можно разбить на следующие части:

  • Создать проект
  • Продвинуть проект

Задачи вроде стандартные. Детальнее:

Создать проект

В нашем случае мы из-за меня попытались продумать все и у нас ничего не получилось. Главная рекомендация делать MVP - т.е. минимально достаточный функционал и скорее запускаться. Вы все равно переделаете 60 - 80 % функционала, как бы не старались учесть все изначально

Важно правильно выбрать CMS (систему управления сайтом) или стек технологий, которые будете использовать в проекте. У нас все самописное. Стек такой: python, django, js, nuxt - это если совсем коротко

Продвинуть проект

Кажется, что делать это нужно после того, как проект создан, но это самая большая ошибка, которая привела к потере 2 лет жизни и фонда оплаты труда всех сотрудников за это время (отдел разработки, а позже маркетинг, отдел продаж, call центр и т.д.)

Сколько трафика в вашей сфере?

Правильно начать с понимания того, какой трафик есть в вашей сфере в желаемых ваши географических регионах. Например, у нас в Екатеринбурге самыми вкусными запросами являются:

Справа указана частотность из сервиса yandex wordstat. Цифры - это количество посещений в месяц. Они не достоверные и раздуты примерно в 10 раз. Почему? Да потому, что около 3 месяцев кто то из конкурентов (причем больших) очень сильно стал накручивать поведенческие факторы и поисковые подсказки и частотность выросла. Роста в 10 раз трафика не бывает в реальном мире ни при каких обстоятельствах

Для оценки полной картины по потенциальному трафику вам нужно составить семантическое ядро сайта и делать это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО и в полном объеме! Что это такое? Объясняю

Запросы пользователей бывают высоко, средне и низкочастотными. В нашем случае высокочастотный запрос > 5000 запросов в месяц, среднечастотный > 1000, низкочастотный 100 - 1000. Примеры таких запросов:

Для сбора запросов лучше использовать специализированный софт. Стоит около 2 т р. Пишите в комментариях или в приват - подскажу какой

Когда собрали все запросы - их нужно кластеризировать. Что это такое и как это делать - расскажу в следующей статье. Если у кого то есть вопросы - задавайте их в комментариях или в ЛС

PS - если будете заходить смотреть на наш сайт - поковыряйтесь там подольше (от 3 - 5 минут), чтобы не сливать нам поведенческие факторы. Спасибо

2
31 комментарий