Студия подкастов Трёшка: как мы придумывали название и логотип
Это вторая статья из большой серии статей о том, как мы делаем студию подкастов в Москве!
Больше двух месяцев назад мы сделали конкурс на нейминг студии подкастов, где разыграли 10 000 рублей.
Сейчас я хочу рассказать о том, какое имя мы выбрали, какими правилами руководствовались и как делали логотип.
Студия подкастов | Нейминг
Когда мы сделали конкурс, мы не сильно верили в то, что люди смогут нам помочь, потому что крутые названия рождаются только в контексте. Ты должен быть в контексте, знать все о компании, чем она занимается и возможно знать еще кучу всего, что на первый взгляд может показаться лишним.
В статье прилетело 153 комментария и более 200 наименований.
Но, надо быть честными, через час после того как мы разместили статью, мы придумали как будем называться.
«Мама, я подкастер»
Да, мы решили назваться «Мама, я подкастер». Подумали, что это будет необычно.
Очень много пользователей vc.ru писали в комментариях, все что угодно с приставкой Cast, и мы все сильнее убеждались в том, что наше название будет необычным (не крутым, не сильным, а именно необычным).
Были 2 пользователя, которые круто раскачали комментарии предложенными названиями, и даже сделали логотипы на свои названия. Нас это очень тронуло!
Как итог, мы разделили 10 000 рублей между двумя этими ребятами.
Все знакомые в один голос мне говорили, что название детское, странное и не серьезное.
Я старался думать только о том, что я не хочу использовать абстрактные названия (Магнолия, Лилили и тд), и я не хотел ничего с… cast (blablacast, lalacast и тд).
Я думал так: «Если в людях это откликается негативом или возмущением, значит название выполняет свою функцию и работает».
Логотип
Когда-то давно мы зафрендились в Facebook с Максом.
Я видел его работы, которые он периодически размещал. Некоторые мне ну очень нравились, например, лого Brazil Air — шедевр!
Имея название, я сразу обратился к Максу, при этом понимая, что это будет супер трудно, но Макс сделает!
В дополненение к вышесказанному, нам бы хотелось, чтобы название и символ могли жить раздельно. Как скажем найк, адидас и так далее.
Как обычно я ждал чудо! Бывает, когда я первый раз получаю результаты какой-либо работы, я очень хочу, чтобы мне это понравилось сразу! В противном случаи пойдет большая и долгая работа, в которой мне просто придется сказать в финале, — Ну да, это может быть правдой.
Настал день X, Макс присылает нам в чат пдф.
Я вспоминаю его работы Brazil Air, Bizon и тд, и просто супер разочаровываюсь! Просто настолько, что у меня прямо руки опустились.
На самом деле я продолжал верить в Макса, и он нас успокоил, сказав, что будет делать до победного, пока нас 100% не устроит!
Меня подбадривало настроение Макса, но очередные варианты мы получим еще через неделю.
Решено было попробовать сделать конкурс на одном ресурсе (я даже не хочу упоминать этот ресурс и даже не буду выкладывать работы), потому что 90% — позорище! Но, мы предупредили нашего «основного» дизайнера, о том, что мы сделаем конкурс, возможно там будут идеи, которые мы сможем взять.
Идей никаких там не было, в основном все очень просто и напрямую. Ну типа микрофон, кнопка записи REC и тд.
Настало время, Макс присылает очередные варианты. Я даже поймал себя на мыслях о том, чтобы немного подержать эту пдф, не открывать.
Я открываю, опять у меня паника! Начинаю сомневаться в названии, его длине и закладываю для себя мысль, что возможно придется думать о ренейминге (вот так, еще не открылись, а уже ренейминг).
Совсем забыл сказать, мы ориентировались на 3 логотипа, они и были референсами.
- Bang Bang Education
- Кухня на районе
- Тинькофф
2 января, мы только отметили новогодний праздник, Макс присылает лого и пишет, что через пару дней будут еще варианты. Я уже не верил, что мы найдем нужный нам, классный лого, я был уже готов пойти на «Сойдет».
Оставалось только ждать, и мы ждали сколько было нужно. Вот приходят следующие варианты!
И тут мы решили — придется переименовать.
Долго сидели в кафе и тупили, накидываю самые бредовые, смешные, нелепые и странные названия.
Смена названия и новый логотип
В какой-то момент я сказал: «Трёшка».
И начал докручивать, что студия находится в непосредственной близости от ТТК в Москве (на сленге: треха, трешка), у нас с студии 3 комнаты.
Решено, мы оставляем «Трёшка».
Мы даем Максу новые вводные, говорим о том, что можно использовать три точки над буквой ё, или букву Ш использовать как палочки эквалайзера.
Через некоторое время дизайнер скидывает логотипы.
Тут мы уже радовались как дети! Это то, что было нужно, мы с первого раза утвердили логотип, название!
Финальный выбор
Конечно, мы выбрали 9-й вариант, потому что он нам показался самым оптимальным, показался нам тем, что мы и хотели получить.
Макс был вознагражден словами благодарности, и все были счастливы!
Спасибо всем, кто принимал учатие в создании логотипа:
- Max Lapteff (за терпение)
- Ivan Meller
- Yaroslav Bulatov
Советы
- Всегда ищите новое, даже если утвердили уже что-то
- Если не нравится — не соглашайтесь, даже если понимаете, что тратите много времени, иначе потом просто занозой сядет
- Делайте больше вариантов
- Старайтесь не слушать советы, даже эти