5 советов, как наладить коммуникацию заказчика из оффлайн с исполнителем из digital и начать общаться на одном языке

5 советов, как наладить коммуникацию заказчика из оффлайн с исполнителем из digital и  начать общаться на одном языке

Думаю, и так понятно, что разработка собственного мобильного приложения — процесс трудоемкий и, что самое главное, требующий высокой компетенции, если не своей собственной, то хотя бы тех людей, которые были привлечены к работе. В моем случае я нашел компанию White Tiger Soft, которая взялась за разработку нашего мобильного приложения грузоперевозок «Грузик». Я специально пообщался с разработчиком перед публикацией данной статьи, чтобы они мне откровенно рассказали, как я выглядел в их глазах.

Для меня, как для руководителя нескольких оффлайн — проектов, затея с разработкой приложения на тот момент являлась чем-то совершенно новым. И поэтому во многом мне приходилось полагаться на те советы и информацию, которую предоставлял сам разработчик. Отсюда и возникла ситуация, когда я задавал множество вопросов и требований пояснить то или иное действие или решение. Я полагаю, что это естественный процесс в принципе для обеих сторон — как для заказчика, так и для исполнителя. Однако от тяжелых вздохов и одних и тех же пояснений со стороны исполнителя никуда не деться.

5 советов, как наладить коммуникацию заказчика из оффлайн с исполнителем из digital и  начать общаться на одном языке

После определенного времени обоюдной «притирки» мы вышли на тот уровень общения, когда я стал до конца понимать логику их действий, советов и решений. А они, в свою очередь, окончательно поняли, чего же я хочу по итогу от конечного продукта как с точки зрения функционала, так и с точки зрения дизайна. И это привело к тому, что в результате я получил именно тот продукт, который и хотел.

Перед тем, как поделиться своими советами, к которым можно прислушаться, хотелось бы отметить, что изначально необходимо определиться с командой разработчиков, которые были бы компетентны в вопросе обеспечения полного цикла разработки приложения, а не просто с точки зрения технической ее реализации, т. к. выстраивание грамотной коммуникации — очень важный момент, на котором взаимовыгодное сотрудничество может закончиться в принципе.

1. По возможности четко составить ТЗ.

Это очень просто написать, но сделать — другое дело. Напомню, у меня не хватало каких-то знаний с точки зрения технической реализации проекта. Поэтому в процессе работы и общения с разработчиком мне приходили новые идеи, которые я просил внедрить. И это приводило к тому, что приходилось «откатываться» по ТЗ на несколько пунктов назад и переделывать некоторые моменты или же внедрять новые идеи налету, а потом надеяться, что в результате не всплывут какие-то ошибки.

5 советов, как наладить коммуникацию заказчика из оффлайн с исполнителем из digital и  начать общаться на одном языке

2. Реально оценивать сроки выполнения работ.

Как бы ни хотелось как можно скорее заявить миру о своей новинке, нужно понимать, что исполнитель скорее всего скажет, что процесс разработки займет чуть ли не вдвое больше времени — и это нормально. Лучше настраиваться на такой исход событий. А если же удастся сделать все быстрее, то это будет приятным моментом.

Касаемо моего проекта, то у нас такое действительно было, но связано было с платежной системой. Платежка не работала порядка 3 месяцев, если мне не изменяет память. То есть вообще релиз должен был быть раньше. Таким образом разработка была, можно сказать, заморожена. Мы не могли продолжать работу над основными функциями приложения.

5 советов, как наладить коммуникацию заказчика из оффлайн с исполнителем из digital и  начать общаться на одном языке

3. Заранее подготавливать список вопросов и фиксировать ответы на них в письменном виде.

Цитата исполнителя: «Несущественных вопросов - не было. А вот повторение одних и тех же моментов - да. Бывало такое, что вроде все выяснили, а через неделю-две приходилось еще раз выяснять один и тот же момент. Это были фильтры, алгоритмы поиска в основном.»

5 советов, как наладить коммуникацию заказчика из оффлайн с исполнителем из digital и  начать общаться на одном языке

4. Прислушиваться к мнению исполнителя.

Мне повезло, что изначально я не стал занимать позицию авторитета и человека, желание которого — закон. Так как это могли привести к тому, что мой итоговый продукт был бы удобен только мне и никому более. Поэтому важно прислушиваться к мнению исполнителя, т.к. в некоторых моментах он лучше знает, как эффективнее реализовать тот или иной аспект.

5 советов, как наладить коммуникацию заказчика из оффлайн с исполнителем из digital и  начать общаться на одном языке

5. Не менять коней на переправе.

В любом случае, в процессе работы вы столкнетесь с трудностями, т.к. это неотъемлемый аспект почти всего в жизни. Возникнут трудности с пониманием друг друга, со сроками и т. д. И голову все чаще и чаще будут посещать мысли по поводу того, чтобы еще помониторить рынок агенств — разработчиков и оценить вариант со сменой исполнителя. Как правило, это не приведет к вас к тому, что другое агентство выполнит ваш заказ в разы быстрее. Скорее всего — наоборот. Вы вернетесь в самое начале, в самый первый пункт своего плана действий и весь процесс начнется заново.

5 советов, как наладить коммуникацию заказчика из оффлайн с исполнителем из digital и  начать общаться на одном языке

Такие уроки я вынес из своего опыта взаимодействия с разработчиками моего приложения. Где-то мне удалось изначально вести себя правильно и продуктивно, а где-то рабочий процесс замедлялся, т. к. я до конца не убедился, что мы правильно друг друга понимаем и верно определили план ближайших действий.

66
2 комментария