#65заметокпродакта №5. Перфекционизм — убийца продукта
Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps, продолжает делиться своими мыслями и идеями в нашей специальной рубрике #65заметокпродакта.
Многие приходят к нам с новыми идеями продуктов. Первое, что мы им говорим: «Давайте проверим вашу гипотезу. Вы потратите минимум денег, зато проверите жизнеспособность идеи. Это очевидная мысль, но такой она является лишь для малого количества предпринимателей.
Как правило, на наше предложение есть простой и популярный ответ «Ничего не будет работать, пока мы не сделаем все 100500 фич в супер-классном дизайне».
Дизайн и интерфейс безусловно важны, но это всего лишь дорога до получения ценности. А если в конце нее ценности нет, то каким бы легким не был путь, он ведет в никуда.
У меня есть гипотеза: большинство фаундеров не знают об этапе развития продукта или думают, что его можно перескочить и сразу подготовить продукт к выходу на рынок. Наглядно этот период видно на картинке.
В этот период происходит тестирование большинства гипотез, там же ваш продукт пробуют новаторы и ранние последователи. Там же происходит беспощадное уничтожение большинства гипотез.
Можно привести аналогию: продукт — это ребёнок. Он рождается всегда маленьким (не будем брать в расчет историю Бенджамина Баттона), и сначала он ничего не умеет, кроме как есть и ходить в туалет. Только с течением времени ребенок получает навыки, умеет всё больше и больше.
Не надо пытаться родить сразу 30-ти летнего взрослого, его можно только задорого усыновить (читай: «купить готового») .
Перфекционизм — это то, что убивает ваш продукт на этапе рождения. Лучше избавляйтесь от него — как и от страха ошибки. Впереди у вас время большого количества ошибок — и это супер-круто!
Комментарий недоступен
Любовь и перфекционизм - разные понятия.
Любовь достижима, а совершенство — нет :)
Например Facebook? По крайней мере эта история довольно публична. На этом фоне хорошо смотрится клабхаус, который долго в закрытом режиме делали и в итоге в большинстве мест не полетел)