Как я организовал сообщество единомышленников в Минске?
Как знакомиться и встречаться с новыми интересными людьми, искать знакомых и друзей, если карантин, все онлайн и ты интроверт.
Привет! Я - Арсений и я хочу поделиться своим опытом организации сообщества в Минске.
Когда я переезжал в Москву, в новом для себя городе пришлось использовать все инструменты для знакомства с людьми - в ход шли couchsurfing, группы vk.
Могу сказать, что мне очень повезло - одна из встреч по couchsurfing меня привела в закрытый клуб, а пост знакомого в фейсбуке привел меня в комьюнити Random Coffee. Мне безумно нравилось и то и другое, я понял, что стимул, вроде Random Coffee - это то что нужно для нетворкинга и круто подходит даже интровертам.
А также я понял всю прелесть платного участия, это отличный фильтр для незаинтересованных и совсем начинающих.
Благодаря карантину, я вернулся в Минск, и заскучал как-то без нетворкинга. Пробовал даже couchsurfing, но из-за пейволла и закрытых границ, многие туда заходили более года назад.
В общем, захотел обратно в оффлайн-сообщество, где много стартаперов, продактов, маркетологов и других диджитал профессий. Не нашел сообщество, поэтому решил сделать сам.
Сформулировал себе это так - Хочу создать комфортную среду для общения в оффлайне, дискуссиями, прогнозами, шерингом экспертизы для создания новых компаний и проектов.
Прикинул, что для теста достаточно создать закрытый чат и привлечь людей.
1. Шаг первый - Создал чат
Создание чата заняло примерно минуту. Еще пару минут писал правила и интро. Чатик обозвал Digital-тусовочка Минск.
2. Шаг второй - Сделал креативы
Креатив для ВКонтакте сделал сам в Figma за пару минут.
Для инстаграма хотелось сделать что-то анимированное. Покрутил разные конструкторы. Сделал вот такое.
Понял, что для сторисов нужен креатив со звуком. Желательно барабанов. Чтобы сразу было понятно, что нетворкинг - это большие выигрыши для всех.
Пошел на Kwork и заказал 2 креатива за 600 рублей.
А потом подумал, что они сгодятся и для пре-роллов на ютубе, доплатил 500 рублей фрилансеру за адаптацию.
3. Шаг третий - Настроил рекламу
Начал с ВКонтакте: таргетировался на подписчиков групп. Выбирал группы, в которых может сидеть целевая аудитория, в том числе сообщество vc.ru. Выставил ограничение по возрасту от 20 лет и гео - Минск.
Потратил 1 235 рублей, получил 60 переходов.
Первое, что они видели кликнувшие - это группа с правилами из двух человек:)
Продолжил с фейсбуком и инстаграмом:
Здесь таргетировался на интересы: Наука, Малый бизнес, Digital-маркетинг, Маркетинг, Веб-разработка, Оптимизация в поисковиках, Предпринимательство, Инвестиции, Маркетинг в социальных сетях, Бизнес, Реклама, Социальные сети или Менеджмент.
Выставил ограничения по возрасту и гео.
Потратил 11$, получил 39 уникальных кликов.
И следом за фейсбуком настроил YouTube:
Здесь таргетировался на конкретные каналы и видео: выбирал последние видео, которые смотрел сам по стартапам, инвестициям и т.д.
Потратил 20 баксов, получил 37 кликов.
К сожалению не ставил разные ссылки на разные соц. сети, но сейчас жалею, интересно же.
В группе на данный момент 53 участника. Человек 5 из которых я пригласил руками по запросу и 2 человека пришли с поста в LinkedIn. В группе также просил ребят звать друзей, сделал под это отдельную ссылку, пришел 1 человек.
Итого с рекламы пришло 43 человека. Денег было потрачено 48$ (3 600р.). Один подписчик в районе 0.9$ (68р.). Более чем справедливая цена за таких отличных людей.
А люди действительно отличные: руководители бизнесов, руководители продуктов, маркетологи, несколько начинающих digital-специалистов.
4. Шаг четвертый - Провести первую очную встречу
После недели рекламы во ВКонтакте, решили собрать первую встречу. Хотелось познакомиться и понять, почему ребята вступили в сообщество.
Из 23 участников на тот момент, 7 хотели прийти, дошли 6, на фото попали 5.
5. Что дальше?
В группе на данный момент 53 человека.
Следующую встречу проведем уже после майских праздников, надеюсь, что придет больше людей.
Будем пробовать разные форматы: общие встречи, встречи 1-1, встречи по конкретной теме, презентация какой-то темы одним из участников, совместный отдых.
Вместо вывода:
Если кто-то хочет комьюнити в своем городе, делайте, надеюсь, мой опыт поможет.
Если кто-то из Минска читает эту статью и хочет к нам - подключайтесь, напишите пару слов о себе мне в личку и свой ник в телеграме:
Или в телеграм @yeforod
Круто.
спасибо!