Мой мировой композиторский опыт включает 3 фильма: мне удалось поработать на мелодраме «В плену у сакуры» (участник программы «Русский след» 41–го ММКФ) производства Японии и России. На Казахстанском масштабном эпосе «Томирис» (включен в лонг–лист кинопремии «Золотой Глобус») и на драме совместного производства Франции и Казахстана «Жёлтая кошка» (участник программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля). Этот опыт указывает на то, что европейский и американский подходы к написанию музыки для кино сильно отличаются от российского. Конечно, больше стилистически. Всё, что касается технической и организационной части – происходит во всём мире примерно одинаково, за исключением того, что в Европе и Штатах количество человек, связанных с музыкальной составляющей фильма (так называемый музыкальный департамент), значительно превышают количество специалистов у нас. Там, как правило, каждый отдельный человек назначен на отдельную позицию – первый пишет музыку, второй занимается ее оркестровкой, третий ему ассистирует, четвертый подготавливает ноты, пятый занимается организацией записи, шестой записывает материал и т.д. В России многие вещи приходится делать одному и тому же человеку. Это связано и с ограничениями бюджета, и с тем, что «нет такой системы». В Европе и Штатах в основном работает целая команда, у нас же в основном работает один–два человека. Это сказывается и на качестве, и на мысли музыкального материала. Несмотря на то, что Голливуд в том числе воспитан на музыке русских композиторов, начиная с великого Петра Ильича Чайковского, заканчивая оскароносным Дмитрием Тёмкиным, современная российская киномузыка, по моему субъективному мнению, в целом отстает от музыки европейского и американского происхождения, хотя в последние годы эта граница начала стираться.