Исповедь регионального digital-агентства
Рано утром каждый работник просыпается, после отдыха в лучших заведениях города, прыгает в ламбу и, по пути в коворкинг, показывает красоту диджитал мира в провинции своим подписчикам в Instagram.
На самом деле, все далеко не так.
Что из себя представляет digital в провинции?
Если мы говорим о digital в провинции, без вливания бабла, то чаще всего это скромная компания из 6-10 людей до 30 лет, небольшой офис или полная удаленка, зарплата от 20 до 60 тысяч.
Так называемые "санитары digital леса", подбирающие клиентов, которые не готовы обращаться в крупные агентства и вроде где-то слышали о такой сфере.
Чаще всего такие агентства создаются компанией единомышленников или одним человеком, который верит, что уже завтра ему напишет "Сбер", чтобы отдать ему очередную свою дочку, типо "здоровье" или "еда".
"Срок годности", может быть, от одного месяца до нескольких лет. Кто-то решит закрыться после первого проекта, а остальные могут выгореть или перейти на новый этап после сотни.
Когда мы только открывались, по данным Яндекс Карт, по запросу Digital агентство Пенза, выходило огромное количество точек на карте, но по факту - мертвые агентства.
Но мы-то не такие... Мы то точно справимся и раскачаем лодку...
Добро пожаловать на рынок
Digital рынок в провинции - самое странное из всех явлений профессиональной деятельности.
Все агентства, которые являются конкурентами, занимаются тем, что двигают только какую-то свою одну "сильную сторону", которую они считают на хайпе.
Это может быть ТикТок, который они будут продавать всем клиентам, доказывая с пеленой у глаз, что там все клиенты. Или ведение аккаунта, чтобы просто было, чтобы сотрудники не простаивали, чтобы только была выручка и иллюзия работы.
Какое мнение у наших работников спустя почти год
Плюсы:
"У меня есть на покушать и поесть."
Минусы:
"Я в Пензе, у меня нет настроения кушать и есть."
Если работа на дядю это не для вас и вы встали на тропу работы за идею, то надеюсь, что у вас есть друзья, обладающие знаниями и опытом в сфере, смежной с вашей.
Чтобы вы попробовали создать что-то свое.
Данный бизнес не требует каких-то огромных вложений, кроме вашего труда. Готовьтесь к тому, что первые заказы вы будете делать не то что за копейки, а даже просто за рекламу и респект.
Но помните, что это уже ваша компания, и вы в ней - тот самый дядя, который сам устанавливает правила, и возможно именно у вас получится воспитать в жителях города хороший вкус и в целом облагородить вашу малую родину.
Работа по клиентам, проверка рекламных кабинетов, настройка новых кампаний, небольшие созвоны - все это быстро превращается в рутину. Если вы думаете, что все клиенты — это крутые и интересные кейсы - забудьте.
Продажа картона, китайская товарка, провинциальные магазины и доставки. Открывая или устраиваясь в такое агентство будьте готовы к скучным заказам, дай бог один клиент из семи будет правда интересен.
К слову, о клиентах, это самые разные люди с разным мировоззрением. Контекстная реклама не прошла модерацию? - Позвоните и разберитесь. Реклама настроена вчера, а сегодня нет клиентов - вы плохой специалист!
"Я это все сам могу, просто времени нет, крайняя цена 500 рублей."
Все эти вопросы и возражения приходится решать в течении всего дня, каждого дня.
С каждым днем понимаешь, что выбрал единственный верный путь, и начинаешь ценить свободу, которую тебе дает работа на себя. Уходить в другие digital агентства нет смысла, ты буквально меняешь "шило на мыло", а для крупной компании требуется опыт.
В провинциальном агентстве роль CEO не сулит ничего сверхъественного.
В маленьком агентстве роль включает в себя не просто стратегическое развитие, но и отвественность за поиск заказов, бухгалтерию и продакт менеджмент.
Все это за идею, конечно!
Решать вопросы с обеспечением комфортной среды в офисе размером в 12 м², оплатой заказов и их поиском - то на что вы обрекаете себя в этой должности.
Сколько всего мы не пробовали, а лучше сарафанного радио не найти.
От рассылок в соцсетях мы получаем отписки "мы подумаем", "спасибо за предложение", "не нужно".
Мониторинг фриланс площадок может принести свои плоды, но чаще всего это маленькие заказы на настройку рекламной кампании или изготовление баннера.
Только через год мы начали чувствовать уверенность в следующем месяце, появляются стратегические мысли о развитии, как продвигаться на опыте прошлых лет.
Свою пользу приносят партнерские отношения с IT-компаниями, которых хотелось бы больше, но работаем с тем, что имеем.
Как же держать нос по ветру и не опускать руки?
Отдых - самое главное, что мы можем посоветовать. Закрыл ноут, встал и пошел гулять.
Мы можем посетить фестиваль джаза, на котором лишний раз обрадоваться, увидев свою работу. Не смотря на такую мелочь, приятно держать в руках плоды трудов агентства.
Раз в месяц можно съездить в другой город:
Или отдохнуть на природе:
Итог
Главное - не терять вдохновение.
Как вы поняли, ни о какой роскоши речь не идёт.
В ОАЭ мы не летаем, офис у нас не 600 м², и из больших клиентов с интересными кейсами очередь не стоит.
Главное здесь не сдаваться и не стоять на месте, есть множество путей развития, которые мы тестируем каждый день.
Каждый строит свою карьеру сам, кто-то становится инфоцыганом, кто-то идет на завод, а кто-то пытается собрать и завести digital-машину.
Nectarin, InGate, Agima, и многие другие успешные проекты, тоже когда-то зарождались на уровне штата из 6 человек и офиса в несколько десятков м².
Мы рассказали вам это, потому что нам нечего скрывать, мы открыты для всех. Возможно, вам было интересно узнать "кухню" маленького агентства и провинциальных специалистов.
Если у вас есть вопросы, можете писать их в комментариях.
Мы с радостью ответим на все.