Как Al-инструменты могут облегчить жизнь продакт-менеджера?

AI может оптимизировать работу продакт-менеджера на каждом этапе, будь то разработка продукта или персонализация. При правильном использовании искусственный интеллект и машинное обучение помогут развить навыки или восполнить некоторые пробелы в профессиональных знаниях. Используя AI, менеджеры по продуктам могут оптимизировать свои рабочие процессы, повысить производительность команды и создавать успешные продукты, отвечающие потребностям заинтересованных сторон.

Я собрал самые полезные инструменты для продакт-менеджеров и объединил их по тем задачам, в которых они могут помочь.

1. Автоматизация рутинных задач

Инструменты, использующие машинное обучение, могут обрабатывать и анализировать большие объемы данных. ИИ можно эффективно делегировать сбор и обработку информации о пользователях, отслеживание изменений в рыночной среде и многое другое.

Что использовать?

MonkeyLearn — платформа для обработки естественного языка, которая позволяет автоматизировать анализ отзывов и обратной связи пользователей, выделяя ключевые темы и тренды.

ChatGPT — модели генерации текста на основе GPT (Generative Pre-trained Transformer), которые могут использоваться для автоматизации составления ответов на часто задаваемые вопросы и обработки пользовательских запросов.

Smartlook — инструмент для записи сессий пользователей. Использует машинное обучение для автоматической категоризации и анализа поведения пользователей на веб-сайте или в приложении.

Pendo — платформа, использующая аналитику и машинное обучение для сегментации пользователей, создания персонализированных воронок использования продукта и предоставления рекомендаций для улучшения пользовательского опыта.

Amplitude — инструмент для анализа продуктовых метрик и поведения пользователей, который использует машинное обучение для выявления тенденций и паттернов в данных.

2. Прогнозирование трендов, продаж и поведения пользователей

AI-программы способны анализировать данные пользовательского взаимодействия с продуктом и выявлять скрытые паттерны. Это позволяет продакт-менеджерам принимать более обоснованные решения, предсказывать изменения в потребительском поведении и адаптироваться к рыночным требованиям.

Что использовать?

Salesforce CRM Analytics может анализировать данные о продажах и выявлять закономерности и тенденции, чтобы помочь специалистам принимать более обоснованные решения. Einstein Analytics автоматизирует процесс поиска простых ответов на сложные бизнес-вопросы, предоставляя прозрачные и понятные модели ИИ, позволяющие понять, что произошло, почему это произошло, что произойдет и какие действия предпринять.

Zoho CRM предлагает инструменты прогнозирования продаж на базе искусственного интеллекта, которые могут помочь предприятиям прогнозировать будущие тенденции продаж и выявлять потенциальные риски. Он даже может дать представление об эффективности продаж и помочь компаниям оптимизировать свои стратегии продаж.

InsightSquared — это платформа аналитики продаж на базе искусственного интеллекта, которая может помочь компаниям повысить точность прогнозирования продаж. Он может анализировать исторические данные и выявлять закономерности и тенденции, предоставляя представление об эффективности продаж и будущих тенденциях.

3. Обработка пользовательских интервью

ИИ-инструменты могут автоматически анализировать транскрипты, текстовые и аудиозаписи, выделяя ключевые темы, тренды и эмоциональные тональности в ответах пользователей. Время обработки данных сокращается, полезные выводы для развития продукта растут.

Что использовать?

tl;dv - записывает и расшифровывает звонки Google Meet и Zoom, транскрибирует на 20-ти языках, расставляет тайм-коды, синхронизируется с Notion, Slack, Salesforce.

Dscout — инструмент для проведения опросов пользователей. Позволяет проводить настольные и мобильные интервью, приглашать на них сторонних наблюдателей, обмениваться экранами, создавать удобные расписания совещаний. Автоматизированные расшифровки, облака слов и фильтры выразительности позволяют быстрее выявлять наиболее значимые тенденции.

LookBack — еще один сервис для проведения и записи видеозвонков. Предоставляет пространство для командной работы над видеофайлами: виртуальные комнаты наблюдения, командный чат, заметки с таймкодами, общие идеи.

Receptiviti — инструмент использует анализ естественного языка для оценки эмоционального состояния и настроения участников интервью на основе их ответов. Работа построена на основе исследований экспертов в области языка, психологии, машинного обучения и науки о данных. Результаты анализа речи респондентов позволяют выявить неочевидные эмоциональные аспекты э опыта пользователей.

AI не только помогает понимать, как пользователи взаимодействуют с продуктом, но и создавать персонализированные предложения. Это повышает NPS и улучшает их общий опыт, что важно для удержания клиентов.

Что использовать?

Adobe Target использует алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения для автоматического предоставления персонализированного опыта отдельным пользователям. Анализирует поведение, предпочтения и другие данные пользователей для динамической оптимизации контента и рекомендаций в режиме реального времени. С помощью Adobe Target можно проводить A/B-тесты, создавать подробные сегменты аудитории на основе различных атрибутов, включая демографические данные, поведение и профили пользователей.

Collato может собрать всю информацию о продукте в одном месте. Можно использовать для автоматической категоризации и маркировки контента на платформе, что упрощает пользователям поиск соответствующей информации.

Dynamic Yield может предоставить обзор поведения клиентов и отправлять персональные рекомендации в режиме реального времени.

4. Мониторинг обратной связи и социальных медиа:

Использование инструментов на основе AI для мониторинга обратной связи пользователей и социальных медиа позволяет быстро выявлять проблемы, высказанные пользователями, и реагировать на них в режиме реального времени, улучшая восприятие продукта в глазах пользователей.

Что использовать?

Brandwatch предоставляет аналитику социальных медиа с использованием технологий машинного обучения. Он помогает отслеживать упоминания вашего продукта, анализировать настроения пользователей и предоставляет отчеты для принятия решений.

Hootsuite позволяет мониторить и управлять социальными медиа-аккаунтами, а также отслеживать упоминания и отзывы о вашем продукте. Используя функции анализа и отчетности, Hootsuite помогает понимать, как ваш продукт воспринимается в онлайн-среде.

Meltwater позволяет отслеживать обсуждения о продукте и моментально реагировать на изменения в отношении бренда.

Sprout Social объединяет в себе функции управления социальными медиа и мониторинга. С использованием искусственного интеллекта, Sprout Social помогает выявлять ключевые темы и тренды, связанные с вашим продуктом.

5. Исследование рынка

Наконец, последняя группа инструментов, которые используют алгоритмы машинного обучения для медиа-мониторинга, анализа данных по поисковым запросам, конкурентам и ключевым словам, что может быть полезно при формировании стратегии маркетинга или поиске партнеров.

Что использовать?

Crunchbase — использует алгоритмы машинного обучения для сбора и анализа данных о компаниях, инвестициях, стартапах и рыночных трендах. Полезен при анализе конкурентов и оценке общей динамики рынка.

Semrush делает комплексную аналитику сайтов. Платформа может предоставить данные о количестве запросов и результатах поисковой выдачи; подсказать, какие ключевые слова используют конкуренты; обнаружить ошибки на сайте, а также показать, какие именно сайты и на какие страницы ресурса ссылаются

Google Trends — бесплатный инструмент, который использует машинное обучение для анализа тенденций поиска и выявления тенденций поисковых запросов. У него даже есть возможность отслеживать репутацию бренда.

Использование AI-инструментов не только облегчает рутинные задачи продакт-менеджеров, но и открывает двери для более эффективного управления продуктом. Внедрение искусственного интеллекта в процессы управления продуктом становится необходимым шагом для тех, кто стремится оставаться впереди в конкурентной среде и достигать выдающихся результатов в создании и развитии продуктов.

66
Начать дискуссию