Детское образование после пандемии

Долгая жизнь в неопределенности – очередной вызов, который подкинула нам пандемия коронавируса. О том, как страдали и продолжают страдать предприниматели, написаны тысячи уже заметок. А что происходит с детьми?

Родители стремятся дать детям максимум необходимых жизненных навыков своим. Какие навыки нужны ребенку в постпандемическое время? Безусловно, умение работать с информацией, критически мыслить, управлять рисками, проявлять гибкости к внешним изменениям и креативность. Стандартный набор современного предпринимателя.

Возрастающая скорость всех перечисленных изменений – основной тренд, определяющий образ рабочего места в XXI веке. Об этом говорится в докладе Global Education Futures (GEF) и WorldSkills Russia (WS).

Навыки предпринимательства, да и бизнес-образование в целом в отечественных школах уделяют посредственное внимание. Их развивают «на продленках». Власти проблему знают и признают открыто.

Вот что сказала об этом вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина в ходе ПМЭФ:

 ТАСС Виатрис Виктория 
 ТАСС Виатрис Виктория 

Национальный проект Образование гласит, что Россия должна к 2024 году войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Это значит, что рынок образовательных услуг будет развиваться.

Cистема дополнительного образования начала формироваться в России более 100 лет назад

Формируется инфраструктура и укрупняется рынок образовательных услуг. Лидирующая роль, как водится, будет отведена муниципальным и государственным организациям, которые должны найти возможности сотрудничества с коммерческими программами.

Государственные корпорации активно вовлекаются в процесс создания инфраструктуры, в частности ВЭБ профинансирует строительство 1300 школ. Чиновники планируют создать «мобильное, трансформируемое и безопасное пространство, которое позволит «вместе с образовательным контентом дать детям физическое удовлетворение от нахождения и обучения в школе». Об этом на ПМЭФ заявил председатель ВЭБ Игорь Шувалов.

Для коммерческих образовательных проектов это означает появление новых возможностей интеграции своих программ в школьное образование. Есть шанс сделать тот самый образовательный контент практичным и дать нужные навыки не в формате «продленки».

Они перекликаются с профессиональными трендами.

· Бизнес-образование и предпринимательские навыки

· ИТ и компьютерные технологии

· Экология

· Психология личности

· Проектного менеджмента

Какие навыки вы развивали бы в своих детях в первую очередь?
ИТ
Коммуникации
Проектный менеджмент
Психология
Предпринимательство
Другое
4
8 комментариев

Не так давно старшая дочь (6 лет) изъявила желание пойти учиться в одну из "компьюетрных школ". До этого ходили во многие кружки, всё нравилось - и дочери, и мне, был виден какой-то прогресс.
После того, как сходили на пробное занятие, прошедшее в формате открытого урока, стало понятно, что программа абсолютно не насыщенная, за целый год (и за хорошие деньги) дети немного погоняют в майнкрафт и тупо повторят за преподавателем какие-то алгоритмы. Детей не учат думать, главное, чтобы родители платили, а детям эти игры заменят знания. В итоге взял образовательные программы минобрнауки, скачал нужный софт (благо, он бесплатный) и буду показывать сам, объясняя, что не надо просто расставлять блоки алгоритма "как на картинке", а нужно понимать, что каждый из них делает, как они работают вместе.
Я это всё к тому, что достойное детское образование надо ещё поискать. На всю страну таких проектов - единицы, зато в нашем городе, отнюдь не миллионнике, минимум 3 детские компьютерные школы, и народ туда валит массово, сейчас же тренд "на айти".
Как минимум, не стоит оказывать государственную поддержку таким проектам. А как максимум - лучше бы ввели обязательную сертификацию на соответствие стандартам, чтобы остались работать те, кто даёт настоящие знания, а не предоставляет площадку для игр под видом образовательной деятельности.

2

Вопрос в том, кто будет разрабатывать эти стандарты. Так что нет, идея со стандартами так себе. А в целом да, повальная профанация. Учит кто попало чему попало за большие деньги.

1

Спасибо за вашу историю, можем посоветовать нашу летнюю программу с Техноградом https://action.kidsdev.academy/tehnocamp

"Для коммерческих образовательных проектов это означает появление новых возможностей интеграции своих программ в школьное образование" Можно с этого момента поподробнее, пожалуйста? Идея здравая, но не очень ясны формат и реализация. 

например, в KIDSDEV мы уже реализуем партнерские программы с частными школами в части бизнес-образования для детей и организации летних программ. Готовы делать то же самое в государственных школах, тем более, что запрос уже сформировался.

1

Комментарий недоступен

Печалит, что образование и знание у нас в стране применить негде. С пользой обществу и адекватной оплатой.