Детское образование после пандемии
Долгая жизнь в неопределенности – очередной вызов, который подкинула нам пандемия коронавируса. О том, как страдали и продолжают страдать предприниматели, написаны тысячи уже заметок. А что происходит с детьми?
Родители стремятся дать детям максимум необходимых жизненных навыков своим. Какие навыки нужны ребенку в постпандемическое время? Безусловно, умение работать с информацией, критически мыслить, управлять рисками, проявлять гибкости к внешним изменениям и креативность. Стандартный набор современного предпринимателя.
Возрастающая скорость всех перечисленных изменений – основной тренд, определяющий образ рабочего места в XXI веке. Об этом говорится в докладе Global Education Futures (GEF) и WorldSkills Russia (WS).
Навыки предпринимательства, да и бизнес-образование в целом в отечественных школах уделяют посредственное внимание. Их развивают «на продленках». Власти проблему знают и признают открыто.
Вот что сказала об этом вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина в ходе ПМЭФ:
Национальный проект Образование гласит, что Россия должна к 2024 году войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Это значит, что рынок образовательных услуг будет развиваться.
Cистема дополнительного образования начала формироваться в России более 100 лет назад
Формируется инфраструктура и укрупняется рынок образовательных услуг. Лидирующая роль, как водится, будет отведена муниципальным и государственным организациям, которые должны найти возможности сотрудничества с коммерческими программами.
Государственные корпорации активно вовлекаются в процесс создания инфраструктуры, в частности ВЭБ профинансирует строительство 1300 школ. Чиновники планируют создать «мобильное, трансформируемое и безопасное пространство, которое позволит «вместе с образовательным контентом дать детям физическое удовлетворение от нахождения и обучения в школе». Об этом на ПМЭФ заявил председатель ВЭБ Игорь Шувалов.
Для коммерческих образовательных проектов это означает появление новых возможностей интеграции своих программ в школьное образование. Есть шанс сделать тот самый образовательный контент практичным и дать нужные навыки не в формате «продленки».
Они перекликаются с профессиональными трендами.
· Бизнес-образование и предпринимательские навыки
· ИТ и компьютерные технологии
· Экология
· Психология личности
· Проектного менеджмента