Всё получилось — награды дедушки отправлены в Японию и его память будут чтить
Сначала хочу поблагодарить всех, кто помог мне советом, вспомнив много интересных исторических и военных музеев. Спасибо вам большое
Итак, рассмотрев предложения под первым постом и немного подумав, я всё таки решил отправить дедушкины награды в Японию, как не крути, а именно этой стране он служил в той войне.
Для того, чтобы подать заявление в святилище Ясукуни мне нужно было достать документ, подтверждающий его службу в императорской армии. Дедушка мой был амнистирован в 1953, поэтому больших проблем с получением удостоверения у меня не возникло. Хотя признаюсь, все-таки немного пришлось поплавать в бюрократии.
Проблемы произошли с другим документом, с этакой агитационной книжкой которая заменяла выступления политических работников. Но в чём была проблема? Проблема была в том, что на последних страницах было несколько свободных строчек куда солдат мог записывать свои мысли
А мой дедушка оказался ещё тем ещё националистом, частенько встречались записи вроде: " Как сыны Азии, мои братья, могут воевать на стороне красных? На стороне тех, кто уничтожал их родных! Смеялся над их верой! Изничтожили их обычаи!" и тому подобные измышления. Ко всему прочему, было несколько заметок, касающихся православия, а вы сами понимаете, как серьезно у нас к этому относятся.
Короче говоря, мне заявили, что данная книжка заполнена "языком вражды" и относится к экстремистским материалам, выдавать её мне отказались...
Десять дней я бился с этими ярыми сторонниками толерантности и только на десятый день смог получить её.
Собрав все документы, я отправил их на рассмотрение в святилище Ясукуни и стал ждать ответа.
И в конце - концов, всё получилось! Мне прислали утвердительный ответ и бумагу, удостоверяющую то, что его память будут чтить как в храмовом комплексе, так и в музее.
P.S. Кстати, насчет "языка вражды". Кто знает, письма советских солдат где они называют японцев - "обезьянами" вписываются в экстремистские материалы или нет? Или тут тоже всё двулично?