История одного «партнёрства», или как потерять 3 недели и 50,000 руб
Не бывает так, что продукт хороший, сервис хороший, персонал опытный, реклама — есть, а клиентов при этом — нет. Кто-то в этой цепочке явно не договаривает.
Теперь, перед тем как приступить к анализу любого проекта — я вспоминаю эту мудрость. Её мораль я хорошо усвоил.
А начиналось всё довольно позитивно и очень перспективно…
Несколько лет назад, ко мне обратился владелец небольшой строительной кампании. В те времена, я занимался настройкой контекстной рекламы и созданием сайтов. Собственно за этими услугами человек ко мне и обратился.
В те времена, все были вдохновлены «Бизнес молодостью», и охотно бежали строить партнёрства со всеми подряд.
Вот и «строитель» предложил мне стать партнёрами. Работать за хороший процент от чистой прибыли.
Работать в долгую — я не боялся, и ясно представлял себе перспективы строительной сферы в нашем регионе. В довесок ко всему — «строитель» мне показался вполне себе адекватным человеком, с огромным опытом и множеством реальных построенных объектов и довольных клиентов. Но, смутил один факт — он сам обзванивает заявки и закрывает клиентов. Менеджеров не нанимает, потому что считает, что он сам лучше всё знает (этот факт мне ещё ой как аукнется).
В общем я согласился. Сошлись на том, что с меня — сайт, настройка рекламы и бюджеты, а со «строителя» — работа с заявками и строительство домов. Звучало всё не плохо!
Приступили к созданию сайта. Создали за неделю. Получился довольно стильный. С реальными цифрами, фотографиями и отзывами.
Далее 2-3 дня ушло на настройку рекламы в Google и Яндекс. Запускали сразу все форматы (поиск, КМС, РСЯ, баннеры). Со «строителем» созвонился, предупредил, что запускаю рекламу.
Теперь начинается самое интересное…
Через 7 дней, после запуска рекламы, я позвонил «строителю», чтобы узнать о качестве заявок. Разговор к сожалению не состоялся, по причине того, что строитель был, как он сказал, на объекте, и не мог разговаривать. Перезвонить он мне не удосужился, а я как то и подзабил…
Ещё через 7 дней, я вновь позвонил «строителю». Разговор состоялся (это был наш последний разговор).
Во время разговора я узнал, что ни одна, из 169 заявок — не была обработана…
Я был в шоке…
Но «строитель» совсем не был расстроен, и сказал, что сейчас он закончит объект, и через 3-4 дня, будет обзванивать заявки.
После этого, я объяснил ему доступным языком, как происходит процесс получения заявки на сайте.
Я объяснил «строителю», что когда человек ищет строительную компанию, он оставляет заявки на нескольких сайтах, потому что предложение у всех +- одинаковое, и что клиента получает тот (из рекламы), кто быстрее всех с ним свяжется и даст самое «сладкое» предложение.
Финал
Конечно же ни одна заявка не закрылась на строительство дома. Я потерял время, деньги и нервы. Но, с другой стороны, приобрёл опыт. И теперь, я всегда беру предоплату.
Мне кажется виноваты оба, а не только строитель. Вы пустили всё на самотёк. Позвонили первый раз лишь спустя неделю. А потом ещё неделю ждали. Надо было каждый день по несколько раз созваниваться со строителем и контролировать, как он обрабатывает заявки. Признайте свою вину, чтобы сделать правильные выводы, и в будущем избежать таких ситуаций.
Согласен с вами полностью)) Просто в то время, я был молод, наивен, верил людям и смотрел на мир через розовые очки)
Он же сделал сайт, запустил рекламу, и выполнил свою часть работы
В комментах: "Вы пустили всё на самотёк"
))
Мож он ещё и строить сам должен был?) фишка партнёрства в разделении обязанностей, где каждый компетентен в своей области, в теории строитель лучше всех знает о своей работе, лучше любого менеджера, но врятли кто мог предположить, что он продинамит ВСЕ заявки)
Как у человека, который вёл несколько проектов за % и все шло хорошо – возник ряд вопросов:
1. В каком именно месте потеряно 50.000? Бюджет? Соотношение денег и потраченной работы?
2. Почему не заключали договор? Договора работают, суды в случае кидалова работают :) долго, но работают. Работать без договора – как секс без презерватива.
А так, сам виноват – если делать, то делать с отдачей, а не "не взяли трубку, подзабил, перезвоню через 7 дней"
и еще, как ты бы свой % с чистой забирал? на честном слове?
% от чистой прибыли – такое болото, работать надо от оборота, потому что разными платежками и переводами можно спокойно "спрятать" все профит. и будешь горбатиться за 5 тыщ в месяц, а он себе крузак обновит :)
1. 50,000 - это только бюджет на рекламу)
2. Думал что прокатит работать на честном слове))
Да, согласен, сам виноват)
Статья - я не умею работать с клиентами и поэтому решил что предоплата меня спасет.
- нет не спасет, вас ждёт ещё много чудных открытий если вы не будете прорабатывать клиента и риски на него. Он даже при наличии договора может с вами судиться если считает что прав. А может просто прийти в офис и "вежливо" намекнуть что подскальзнешься выходя из дома если бабки не вернёшь.