Сойти с дистанции: почему закрываются успешные проекты

Уход с рынка компании, входящей в тройку лидеров — редкий, но не уникальный случай. Именно так произошло с myToys.ru. За 10 лет мы доросли до топ-3 онлайн-игроков рынка детских товаров. Но это не спасло компанию от закрытия.

6363

Спасибо за статью. Очень интересно, но многое не понятно. Идея Otto сосредоточиться только на рынке немецкоговорящей Европы - это говорит больше о том, что рынок Otto умирает. Европа 1.5 года сидит в логдауне и немцы не исключение. То что там рынок торговли по каталогу будет расти весьма сомнительно. Проект интернет магазина myToys.ru, могу предположить что выбыл из тройки лидеров ниши детских игрушек, проиграв WB и Озон и Я.Маркету в 2020 из-за изменений в интернет торговле и поисковой выдачи. Огромное количество ИМ просто оказались без покупателей. Люди просто перестали заходить в другие интернет магазины, сделав ставку на маркетплейсы. Плюс подорожал весь импорт из-за роста издержек ( в частности доставка контейнерами из Китая выросла в 2 раза в конце года). Поэтому поводу закрылись многие интернет проекты и не только зарубежные, но и чисто российские. Причем продажи бизнеса шли по остаточной стоимости.
То что европейские бизнесы не смогли перестроиться и умирают - это закономерный процесс.
Мне интересен вопрос: А был ли вообще этот бизнес прибыльным? Или задача стояла войти в тройку лидеров, а о прибыльности даже речи и не было. Если проект не приносит прибыли, да ещё потерял место в тройке лидеров, то продать его становиться очень сложной задачей.
P.S. Полез в поиск и прочитал, что Toys.ru стал банкротом в США и Великобритании ещё в 2018 году и закрыл магазины в этих странах. В 2019 году начал закрывать магазины в России. В 2020 году убытки в России перевалили за млрд. Плюс падение выручки в 2020. Это на фоне того, что WB, самый близкий конкурент, нарастил оборот на 70%. Так что все вопросы отпали, модель интернет торговли немцев устарела и умерла.
 И по сути предложить покупателям бизнеса было нечего.

Ответить