Делаем сайты на UMI.CMS уже 10 лет. Куда мы пришли и какие выводы сделали
Привет, я Юрий. Руководитель веб-студии Unika. В 2011 году принимал решение, на какой системе лучше делать сайты. Остановился на UMI.CMS. Тогда это была прогрессивная CMS, которая успешно конкурировала с другими благодаря своему удобству. Но с тех пор прошло 10 лет, и многое изменилось.
Почему вам может быть интересна эта статья?
UMI.CMS — одна из популярных CMS в России. Если вы ни разу ею не пользовались — поймёте, стоит ли начинать.
Возможно, вам интересны инсайды от партнера ТОП-1 в рейтинге UMI.CMS.
Возможно, вы захотите сотрудничать с нашей командой. Об этом — в конце статьи.
Тут не будет сравнений разных CMS, так как мы не объективны
Сравнений разных систем и так хватает. Мы не будем ввязываться в извечный спор — что лучше. У каждой системы есть свои преимущества и свои фанаты. А мы — фанаты адекватных бизнес-процессов и долгосрочного сотрудничества с клиентами, всё остальное — лишь инструменты.
Поэтому в статье хочется рассказать не про технические примочки, а про личный опыт.
Этапы нашего развития вместе с UMI.CMS
1) 2011 год. Я изучал рынок CMS и проникся преимуществами Юми.
Она выглядела как «Битрикс-киллер». Поэтому решил отказаться от всех бесплатных движков и полностью перейти на перспективную Юми. Удобство интерфейса и дух стартапа подкупили меня.
2) В 2012-2014 году компания начала продвигать свой облачный сервис UMI.ru.
Из-за внутренней конкуренции между продуктами, темпы развития «коробки» снизились. Но мы продолжали собирать клиентов на разработку и развивали студию. Росли совместно со «старшим братом» — это было понятно, удобно и комфортно.
3) В конце 2014 у UMI.CMS появился маркетплейс готовых решений.
Рынок менялся. Людям стали нужны быстрые и недорогие решения. Юми как раз была неплохой альтернативой для тех, у кого нет серьёзных бюджетов на индивидуальную разработку, и кто не хотел связываться с бесплатными CMS. Мы тоже решили сделать ставку на готовые решения.
4) 2016-2018. Стабильный рост и первые звоночки.
Мы разработали около 20 готовых решений для разных сфер бизнеса. Но всё это время маркетплейс Юми оставался в 2015-м. Решения других партнёров устаревали, разработчики уходили на другие системы. Часто клиенты приходили к нам с негативом. Приходилось обновлять систему и дорабатывать чужие внедрения и готовые решения, которые больше не поддерживались.
5) 2018. Пришли к успеху.
К нам стало обращаться всё больше клиентов, так как все обладатели сайтов Юми распределились по оставшимся партнёрам-интеграторам. Мы продавали много «коробок», активно развивались и в итоге стали №1 в местном рейтинге.
А вот UMI развивалась очень медленно, маркетинг стагнировал, конкурентные преимущества таяли. Первые за историю компании — был отменён Юми-саммит (одна из самых душевных конференций, только ради которой хотелось быть партнёром Юми).
6) 2019-2021. Из Юми начали уходить ключевые сотрудники.
Ситуация повлияла на качестве сервиса и качество обновлений самой системы. Многие клиенты обращались к нам напрямую, минуя техподдержку Юми. Это дало некоторый прирост лидов.
У нас выросла команда, повысился уровень экспертности. Мы по-прежнему ТОП-1 в рейтинге, продолжаем наращивать компетенции, обновлять свои решения, но, видимо, это потолок.
Тут возникает самый интересный вопрос, скорее, к самим себе.
Что дальше?
У нас собралась сильная команда: программисты, менеджеры, дизайнеры и другие ребята.
У нас есть опыт и ресурсы, которые нужно куда-то «припарковать», чтобы получать релевантную отдачу. Хочется аккумулировать свой опыт и масштабироваться.
Сейчас мы на распутье, и есть несколько идей
Возможно, вы стояли на такой же развилке и сможете поделиться своим опытом в комментариях.
1) Сделать свой диджитал-продукт.
Сейчас мы внутри команды обсуждаем гипотезы, изучаем рынок. Не исключаем, что есть смысл стать частью какой-то экосистемы, где наш опыт пригодится. Продукты можно масштабировать — мы это чётко понимаем и видим перспективы в этом направлении.
2) Возглавить комьюнити разработчиков, которые знакомы с UMI.
У нас есть экспертность, ресурсы и база клиентов. Мы налаживаем связи с другими партнёрами. Даже сделали закрытый клуб «Unika.club», куда входят дружественные студии, которым мы доверяем, помогаем, передаём какие-то задачи. Если вам интересно обсудить партнерство — пишите. Возможно, настанет момент, когда мы сможем помочь друг другу без привязки к конкретной CMS.
3) Перейти на другие CMS и фреймворки.
Да, 10 лет нельзя выкинуть и забыть. Но нужно двигаться дальше, поэтому с весны 2021 мы начали разработку сайтов с помощью других инструментов. Это одна из наших точек роста. Сейчас это для нас некая авантюра. Стоит вопрос о том, какие технологии перспективнее.
Почему я решил написать эту статью?
Чувствую, что мне нужна обратная связь от новых людей, хочу выйти из зоны комфорта, познакомиться с коллегами по рынку, получить рекомендации, помочь тем, кому это нужно. Давайте дружить. А если вы тоже не понаслышке знаете, что такое Юми — нам точно есть о чём поговорить.
Буду рад любым комментариям.
Можно написать мне напрямую yuriy.p@unikaweb.ru