Сделать SEO на 500 000 000 и пойти лесом. Нерассказанная история Бюро Нодорова

500 000 000 — это много или мало? Смотря чего.

В нашем рассказе — это 500 000 000 рублей. Звучит неплохо правда?

Магические полмиллиарда стали отправной точкой в создании просто еще одной SEO-компании bnod.ru. Или не совсем рядовой.

Заинтриговали?

2015 год.

Все только-только начали приспосабливаться к новой реальности после американских горок с валютой, а тимлид SEO-отдела крупного банка, который, цитата: «является одни из лидеров рынка финансовых услуг центальной и восточной европы» (в данном контексте название банка не имеем возможности назвать в связи с NDA), получает разнос с пристрастиями за то, что KPI в 800 000 000 руб. не достигнут, а Дима вместе со всем своим отделом на-сео-оптимизировал только на 500 000 000 руб. (не рубль в рубль конечно, но около того).

Не пятьсот тысяч. Пятьсот миллионов.

Да, далеко не во всех российских банках царит атмосфера внутреннего стартапа, где главной целью имеется здравый смысл. Здравый смысл - это вообще не про банковских руководителей, ну да ладно, не об этом наша история.

И, да, в банках ТОП-менеджеры частенько благодарят линейных руководителей за достижение 62,5% KPI крепким русским матом, чаще всего при всем отделе.

Короче, Дима недослушивает "благодарности", молча встает и уходит. Нет, не как в клипе Ленинграда с неприемлемыми жестами и швырянием предметов, а молча и спокойно. Не сказать, что этот жест как-то прям ощутимо ставит под удар карьеру, да, это неприятный эпизод, HR-ы банков очень скептически относятся к личностям с такими эпизодами.

По закону жанра за Димой должны были встать и уйти еще как минимум треть команды, но, хорошо это или плохо, Дима уходит один.

Команда хлопает глазами, неприятно, некрасиво, но у всех свои заморочки - кредиты, ипотеки, аренды, карьерные планы и т.п.

На следующий день у Димы в инсте сторис, что-то типа:

"{Начальники нехорошие}, пошел свое мутить".

Тут читатель, наверное, решит, что вся команда разбежалась и все-таки ринулась за своим бравым тимлидом. Не тут-то было. Я помню свою чувства (кстати, я Настя - очевидец событий) в тот момент, конечно тупость ситуации просто офф-топ, но ЗП.... Стабильность...

Креативная часть наших личностей подавала сигнал идти туда, где рок-н-ролл, но у Димы была Тесла и свое жилье в Москве, а у нас было метро, кредитки и аренда квартир (у кого-то комнат) с обязательством платить независимо от творческих планов.

Сделать SEO на 500 000 000 и пойти лесом. Нерассказанная история Бюро Нодорова

Мы все продолжали общаться, поначалу немного остерегаясь неприятного разговора, думали Дима начнет нас вербовать к себе в агентство, но нет - даже не намекал никогда. Наверное потому, что понимал ответственность и не хотел перекладывать с больной головы на здоровую.

Мы все восторгались его запалом, решимостью и всячески желали ему успехов. Но сделать полмиллиарда выручки для корпорации оказалось, как бы так сказать, проще, чем найти первых клиентов.

Диму знали только в кругах корпоративных, а корпоратам нужны in-house команды, либо ТОПовые агентства с наградами и рейтингами. А для руководителей ООО и ИП Дима был просто еще одним модненьким мальчиком-креативщиком, который больше смущал их тем, что приезжал на встречи на Тесле.

Дима решил попробовать как все и начать с нуля, а именно - с фриланса, и искренне рассчитывал стать в короткий срок звездой, но тут его ждало фиаско.

В такой дикой конкуренции его таланты просто растворились, потому для всех на бирже он был просто пареньком без отзывов и рейтинга и на его отклики особо никто не обращал внимания, а уточнения про богатый опыт и неповторимые результаты в банке - ухмылки "угху".

Время шло, сбережения быстро разлетались. Дима признается, что после ухода из корпорации, его дух предпринимательства стал прямо пропорционален балансу его карточки. Но первая страница будущего Бюро Нодорова уже была открыта.

Интересно продолжение?

Во второй части будет рассказ о том, как Диме так и не удалось найти первых клиентов на лоукост за 20 000 руб., но зато нашлись клиенты за 200 000 руб.

Подписывайтесь на мою колонку VC, продолжение истории будет когда наберем 500 подписчиков колонки ВиСи.

22
5 комментариев

Написали вы, безусловно очень познавательно, но прерываться на самом интересном месте в наше время - моветон. Вам кажется, что вы подцепили моё внимание. А мне кажется: "Вот долбоёб, ну прощай-прощай". Без обид - лень вас отслеживать в бурном инфопотоке "потом".

2
Ответить

Полностью поддерживаю. И то что типо продолжение будет после набора 500 подписчиков. Да каммон, если это раньше было дешевым способом набрать аудиторию, то сейчас это просто бред, особенно на vc.ru

Ответить

500 мало, надо 500 тыщ, как в тиктоке 

1
Ответить

"продолжение истории будет когда наберем 500 подписчиков колонки ВиСи" - когда не хочется писать продолжение )

Ответить

Заключили договор на продвижение. В договоре указано, что мы не можем отказаться от услуг. Обратили на это внимание, только по результатам бездействия за 1 месяц. Менеджер Мария отвечает по скрипту. Написали отказ на почту оказалось, надо на почту России заказным письмом с указанием, что именно им прислали. Теперь они подали в суд на 200 тр. В Омске. Нас не уведомили. Обходите их стороной! Кто попал в такую же ситуацию прошу связаться со мной, чтобы подать коллективный иск. Контора называется ООО формула в Омске. Почитал о них отзывы и ужаснулся.

Ответить