Привет! Это Николай Пак. Я основатель детской школы дополнительного образования «Лига Роботов». Десять лет назад мы тешили свое эго и создавали токсичную среду, где главное — победа и кубки, а не дети и их развитие. Но после одного провала все изменилось.
Снимаю шляпу перед вашими достижениями. Молодцы. Сам считаю также. У ребёнка должна быть возможность ошибаться, а также возможность исправить эту проблему самостоятельно, придти к решению самостоятельно.
А по поводу Lego. Постановка вопроса слишком абстрактна. Если буквально, то не соглашусь. Lego - это материал, пластик. Робототехника - это техника, электротехника. Пластик не проводит электричество, не содержит в себе информацию, а может быть лишь образчиком неких форм, что с роботом никак не связано. Поясню. Колесо из пластика для робота можно назвать частью робота, но ошибочно будет приписывать его к робототехнике, только потому что оно есть часть робота. Если так рассуждать, отрезаный круг от апельсина (в качестве колеса) можно тогда тоже назвать робототехникой.
Lego - это материал, пластик.
Mindstorms: ну да, ну да, пошли мы на х**
Если не цепляться за формулировки то жизнь точно проще.
У лего есть комплект образовательный Mindstorms - это инструмент, и в нем есть все составные части робототехники. СТиральная машина тоже робототехника так то :)
В Лего есть наборы кибернетические, на всякий случай, с сенсорами, моторами и вычислительным, скажем, блоком управления - в котором на самом деле сидит ARM9 процессор и Linux ОС, к слову.