Давайте предположим, что курьер действует рационально при выборе работы. Он посмотрел объявления, послушал рассказы других курьеров, изучил тарифы, и ему показалось, что на доставке можно в принципе зарабатывать. И это действительно так в каких-то идеальных условиях. Сервисы доставки (например, Яндекс, Ситимобил и прочие) разработаны таким образом, что оптимизируют средний доход курьера в час на определенном уровне, например, 400 или 500 рублей, что, согласитесь, много.
Мне вообще не понятна культура чаевых. Типа такое перераспределение средств? Я должен дать 100р сверху, так как считаю, что человек недоедает? Или что ему недоплачивают?
Почему именно курьерам и официантам? А вы в магазине даёте чаевые кассиру? Или если кто-то асфальт кладет, вы остановитесь, протянете ему купюру? Учителю своего чада, врачу, стюардессе в самолёте в конце концов!
Кассир, укладчик асфальта, стюардесса, врач и прочие работают обычно на фиксированном окладе; любые проблемы с недоступностью работы никак не сказываются на их доходе. У курьера же оплата идёт за каждый заказ, и лишнее время, потраченное на ожидание, также лишает курьера возможности заработать. Грубо говоря, у курьера сдельная оплата, но при этом без компенсации за вынужденный простой, если такая формулировка вам понятней.
Насчёт официантов мне тоже не очень понятно; скорее всего, это традиция, плюс влияние Америки, где официантам долго не платили вообще, а кое-где и сейчас платят меньше минимальной зарплаты, из-за чего прожить без чаевых вообще нереально.
Был такой аргумент. Чуть выше ответил, а причины, почему именно курьеру надо, описал в статье.
Не обязательно 100. Даже 25р сделают курьеры большой праздник.
Я с вами согласен. И вообще это как бы не проблема клиента и он об этом думать не обязан. Но давайте посмотрим на такую ситуацию. Я привез клиенту 15 кг продуктов из азбуки. Выходит хрупкая девушка. Я ей из доброты душевной помогаю переставить пятилитровку и другие тяжести за порог ее квартиры. Хотя НЕ ОБЯЗАН этого делать. Я могу поставить все это в метре от двери. Но я человек и вижу что это будет ей тяжело. И вот я это делаю, а она рассуждает как вы. Можно долго спорить о чаевых курьерам, подаркам врачам итд итп. Каждый для себя решает сам. Я когда работал курьером вообще никогда не ждал чаевых. Но мне было приятно, когда я их получал. Есть еще случай. У меня, как у курьера таймер на заказ допустим пол часа. Я могу неспеша его везти, но я не хочу, что бы клиент ел холодное. И я всеми силами довез за 10 мин, что бы порадовать человека горячим. Он этого не узнает и я от него ничего не жду. Вывод: везде есть куча нюансов. Не думайте, что курьеры прям надеятся на чай, это не так. Ну и по традиции- не надо судить о вещах с внешней стороны, не окунувшись. Не хотите- не оставляйте, вас курьер за это не осудит даже в мыслях( большая часть). Но и курьер не обязан рвать жилы, что бы вы поели горячее.
Не вижу никакого смысла давать чаевые. Как и не хочу платить ЗП вместо работодателя. Хочешь больше денег? Обращайся к работодателю.
Соглашусь. Работодатель не отвечает :-(