Как самописный продукт принес digital-агентству 100 т.р. в месяц и причем тут ФРИИ?
Всем привет!
Мы агентство АвтоМаркетинг, 13 лет в интернет-рекламе, работаем только с автомобильной тематикой, среди наших клиентов крупнейшие Российские автохолдинги.
На нас лежит большая ответственность, поэтому для контроля работы сотрудников мы наняли программиста и он написал код по поиску ошибок в рекламных ссылках. Сначала разработку использовали только внутри компании, но потом решили его превратить в сервис и продавать. В этой статье мы опишем путь “пивотирования” из узконаправленного продукта для внутреннего пользования в комплексный инструмент для digital-агентств, который мы прошли вместе с экспертами акселератора Спринт на базе ФРИИ.
Наш изначальный продукт - сервис поиска неактуальной информации в интернет-рекламе (неработающие страницы, старые даты акций), который решал проблему потери рекламного бюджета и репутации рекламодателя из-за некорректно настроенных рекламных кампаний. Однако после опроса автосалонов, точек доставки еды и интернет-магазинов мы поняли, что такой сервис не слишком востребован маркетологами, так как он открывает недостатки их работы директору, а до директоров коммерческие предложения обычно не доходят.
Этап 1. Поиск нового продукта.
Мы прошли отбор в акселератор Спринт и там сформулировали новую гипотезу о смене целевой аудитории. Решили целиться в digital-агентства и предлагать им сервис поиска ошибок для рекламных кампаний их клиентов. Провели проблемные интервью с 5 digital-агентствами, поняли, что и им такой сервис не очень нужен. Но зато вышли на проблему с отчетностью, которая требует значительных ресурсов от большинства агентств.
Тогда решили разворачивать продукт в сторону сервиса автоматизации отчетности. Участие в акселераторе предполагает быстрое тестирование гипотез и запуск тестов. Мы реализовали MVP сервиса с помощью специалистов по Microsoft Power BI и запустили его буквально за 2 недели. Предложили тем, кому звонили до этого, протестировать наш новый продукт, и 3 digital-агентства из 5 стали с нами сотрудничать.
На данный момент мы дорабатываем сервис, подключая новые рекламные кабинеты. Его главная особенность в том, что по одной ссылке, без ввода логинов и паролей, доступны все данные по расходам, кликам, заявкам и тд. для различных рекламных систем. Мы сделали улучшенный аналог дорогих продуктов для сегмента “маленькие и средние digital-агентства” .
Этап 2. Доработки.
В процессе переговоров с digital-агентствами мы выяснили еще 2 боли:
1. Наш продукт не вызывал доверия, так как MVP требовал связку логин/пароль от рекламного кабинета, что настораживало пользователей. Поэтому мы реализовали работу с рекламным кабинетом через API.
2. Продукт был эстетически непригляден, выглядел так:
Поэтому мы оформили главную страницу отчета в стильный и понятный онлайн-дашборд На эту идею меня натолкнул основатель Envybox, на стене у которого я еще 3 года назад увидел большой экран с ключевыми показателями по клиентам. Запомнил, потому что выглядело максимально удобно и понятно.
После такого редизайна количество заинтересованных в продукте выросло в 3 раза. Им стало приятно пользоваться для аналитики и показывать клиентам.
Этап 3: От автоматизации отчетности к многофункциональному дашборду.
Как обычно происходит в агентствах,где автоматизация отчетности не отлажена? Рассказываем на своем примере.
Чтобы не было сюрпризов в конце месяца приходится ежедневно контролировать переходы на сайт (их количество и качество) и расход баланса.
Еженедельно мы высылаем клиентам отчеты по нашей работе и, естественно, это отнимает огромное количество времени – примерно 7 рабочих часов в месяц у каждого сотрудника.
Куда уходит время сотрудников:
- Нужно логиниться в разных рекламных и аналитических системах, чтобы собрать все данные.
- Нельзя просто перейти в систему аналитики и скачать отчет. Нужно сформировать его по нужным критериям и датам.
- У клиентов разные системы аналитики, а у некоторых они отсутствуют вообще
- Полученные данные нужно заносить в Excel таблицу, так как она понятнее клиентам и ее легко распечатать
Самая большая сложность - это большое количество источников информации. В отчет нужно внести количество переходов с разных устройств из Яндекс.Метрики, цену заявки из Роистат или Колтач. Попутно понимаем, что последние 2 дня статистика не собиралась из-за отвалившегося токена, а маркетолог поменял пароль к аналитике и теперь не может его найти (знакомо да? ) В итоге, когда нужно сделать отчет, половина рабочего дня уходит впустую.
Идея сделать дашборд по каждому из клиентов мне пришла после очередного звонка от маркетолога, который нас недопонял - забыл, почему мы на одной неделе планировали потратить больше денег, чем планировали. Я подумал, что было бы удобно каждый день видеть перед глазами результаты за вчера - сколько денег было, потрачено, не было ли провала трафика и т.д. Также он будет полезен, чтобы с утра проводить планерки быстро всем вместе в онлайн режиме или просто на большом экране смотреть результаты вчерашнего дня.
До этого мы уже пытались решить этот вопрос. Испробовали множество систем, но некоторые нас не устроили из-за высокой стоимости, другие хотели процент от нашего оборота.
Понравились визуальные отчеты в Elame от Power BI но стоимость выходила приличная, а возможности подключить аккаунты, которые у клиента уже созданы (ВК, Авито и тд), не было.
В итоге мы трансформировали наш инструмент отчетности по клиентам в dashboard с переключением между клиентами прямо в нем.
Теперь к результатам.
Сейчас у нас по единой ссылке доступны данные по всем клиентам агентства. Не нужно логиниться в разных системах для сбора данных и можно наконец забыть об Excel табличках, которые приходилось заполнять вручную и отправлять маркетологам или собственникам. А экономия времени сотрудников на создание отчетов составила 25 рабочих часов в месяц.
Плюсы наших отчетов:
- Не нужно проверять/перепроверять отчет за сотрудником и "краснеть перед клиентом за ошибки".
- Отчет обновляется ежедневно, всегда готов к отправке или распечатке для срочного совещания.
- Отчет не зависает, не тормозит, содержит в себе всю необходимую статистику для анализа трафика.
- Есть возможность собрать любую статистику по любым направлениям/аналитическим "срезам"/типам трафика и т.д.
- Интерактивный отчет выглядит современно и солидно, графики и диаграммы показывают все наглядно.
Интерактивная отчетность позволяет:
- Больше времени уделять оптимизации рекламы, а не заполнению табличек
- Не платить зарплаты, налоги и отпускные дополнительным сотрудникам, которые отвечали за отчетность.
- Повысить средний чек за услуги
- Брать в работу больше проектов.
- Забыть про разъяренные звонки от маркетологов о том, что реклама несколько дней не работала или бюджет потратился слишком быстро.
Таким образом благодаря системному подходу совместно с ФРИИ у нас появился комплексный продукт, который решает следующие проблемы:
- Потеря рекламного бюджета на неработающих объявлениях
- Дорогое и долгое составление отчетности для клиентов
- Потеря времени на сбор данных для контроля рекламных аккаунтов
За месяц работы с сервисом мы:
- начали совместную работу с ЦУМ (да,тот самый, московский),
- автоматизировали отчетность для 3 digital-агентств.
- запустили пилоты с 10 клиентами.
- сократили сотрудника, который занимался отчетностью, а остальную работу выполнял плохо.
- нашли дополнительное направление для основного продукта по поиску неработающих сайтов – это актуализация баз данных. Уже ведем переговоры на пилот с серьезным заказчиком.
Вывод: участие в акселераторе и работа с экспертами может кардинально изменить ваш продукт, поскольку позволяет взглянуть на ситуацию с отсутствием продаж совершенно иначе. Экономия времени сотрудников и работа с новыми клиентами принесла нам в общем итоге 100 000 рублей прибыли.
P.S. Не бойтесь слова “НЕТ”. Цитата нашего трекера “Когда тебе отвечают НЕТ, это тоже результат”.