Как первый опыт фотосъемки потянул меня в науку о человеческом зрении

Была ли у вас ситуация, когда вы вдруг обнаружили, что купленная дорогая фотокамера почему-то не делает классные снимки как в National Geographics?

Причину этого явления новичку понять сложно, так как изначально кажется, что чем круче техника, тем лучше результат. К тому же, в первый раз всегда присутствует уверенное чувство "в процессе разберемся".

Так случилось и со мной!

Моя история

Пять лет назад я тоже впервые взяла в руки профессиональную фотокамеру Canon 1200D и даже не разобравшись как в ней что работает, сразу поехала в отпуск на Кипр делать профессиональные снимки высокого качества.

Радостно бегая по острову, я снимала всех и вся на ручном режиме, даже не понимая, что означают параметры ISO, диафрагма и выдержка. Я была уверена на 100%, что покручу - покручу и все само как надо встанет. Это же профессиональная камера! После поездки я обязательно должна получить много крутых качественных фото, которые буду продавать на фотостоках.

В итоге, в яркий солнечный Кипрский день я делала фото с ISO 6400. Не спрашивайте зачем.

Фото получились зернистые, тернистые и по качеству сняты как на самую дешевую мыльницу. Я была уверена, что все дело в фотоаппарате! Никак не во мне)

Вот пример пару таких фото:

Это фото было сделано в городе Пафос, в яркий солнечный день где-то около 12 часов дня. Заметно правда?)) ISO на 6400 было выставлено по умолчанию, я его и не трогала. Поэтому на фото видим пасмурную погоду и зернистость. Тина Краснова
Это фото было сделано в городе Пафос, в яркий солнечный день где-то около 12 часов дня. Заметно правда?)) ISO на 6400 было выставлено по умолчанию, я его и не трогала. Поэтому на фото видим пасмурную погоду и зернистость. Тина Краснова
Это фото было сделано в 8 утра также в Пафосе с балкона квартиры. Солнце было ярким, ISO также на 6400, четкости добиться не удавалось, так как все в зерне из-за неправильно выставленных параметров. Тина Краснова
Это фото было сделано в 8 утра также в Пафосе с балкона квартиры. Солнце было ярким, ISO также на 6400, четкости добиться не удавалось, так как все в зерне из-за неправильно выставленных параметров. Тина Краснова

Что было дальше?

Вернувшись в Москву, я решила взять пару уроков по фотоискусству и несколько месяцев посвятить изучению и тестированию настроек своей камеры.

Процесс оказался затяжным, и я все больше и больше погружалась в технические детали. Знаете, что до меня дошло? Для того, чтобы сделать реалистичное фото, нужно выставить параметры камеры таким образом, чтобы они позволили воссоздать аналогичный механизм оптического аппарата человеческого зрения. Таким образом механизм камеры позволит наиболее точно передать то, что я вижу в живую.

Здесь учитывается всё: степень яркости освещения, расположение источника света, статичность или динамичность объекта, композиция кадра и т.д.

Поэтому, чтобы освоить профессиональную камеру и разобраться, как с ней работать, мне сначала пришлось понять, как устроено наше человеческое зрение.

Итак, приступив к теории, я начала вспоминать, что наш человеческий глаз позволяет нам видеть картины мира, путем посыла импульсов в нашу нервную систему. Во многом такой механизм, как раз-таки, очень похож на устройство обычной зеркальной камеры.

Получается для того, чтобы запечатлеть события в памяти нашего мозга, нам достаточно навести взгляд на объект (или пейзаж), испытать эмоции и всё, картинка на некоторое время откладывается у нас в голове.

Для того, чтобы сделать снимок, нам нужно навести камеру на объект, сфокусироваться и нажать на спуск. Всё, картинка запечатлена и сохранена в памяти устройства.

Анализ

Давайте посмотрим на основные сходства в эмитации этих двух процессов:

В таблице представлены основные сходства механизма человеческого зрения и устройства цифровой камеры. Тина Краснова
В таблице представлены основные сходства механизма человеческого зрения и устройства цифровой камеры. Тина Краснова

Пример №1. Объект освещен ярким солнечным светом

Karolina Rabowska | Pexels 
Karolina Rabowska | Pexels 

Человек: Зрачок максимально сужен. Веки начинают прикрывать оболочку глаза.

Камера: Чтобы передать увиденное на фото, мы должны закрыть диафрагму примерно до f16 или f22 (вместо век у объектива лепестки).

Пример №2. Объект расположен в темном помещении

Anete Lusina | Pexels
Anete Lusina | Pexels

Человек: Зрачок максимально расширяется, т.к.нужно пропустить больше отражающего света, чтобы разглядеть объект.

Камера: Чтобы сделать фото в темной комнате, нужно раскрыть диафрагму до f2, чтобы на матрицу попадало больше света.

В чем же отличия при таком огромном сходстве?

Основные отличия механизма человеческого зрения и устройства цифровой камеры. Тина Краснова
Основные отличия механизма человеческого зрения и устройства цифровой камеры. Тина Краснова

Итак, немного поглубже познакомившись с устройством профессиональной зеркальной фотокамеры, можно уже потихоньку начинать её не бояться и не думать, что это сверхсложное изобретение. Здесь важны время и тренировка.

Да и наш организм это куда более сложное устройство, чем мы можем себе представить.

Спасибо за внимание!

А теперь бонусы!

Бонус №1

Представляю вам стандартную шкалу параметров, по которой учат на курсах фотоискуства.

Данные нюансы весьма полезно будет знать, особенно начинающим фотолюбителям, которые бывают часто разочарованы качеством своих снимков. Самое главное, хорошо освоить как правильно настраивать параметры ISO, диафрагму и выдержку.

С этой шкалой я впервые познакомилась на курсах фотоискусства в школе Останкино. Её можно распечатать и первое время носить как шпаргалку. Тина Краснова
С этой шкалой я впервые познакомилась на курсах фотоискусства в школе Останкино. Её можно распечатать и первое время носить как шпаргалку. Тина Краснова

Также, для начинающих фотографов рекомендую к просмотру видео "Фото с нуля до профи", автор которого дает максимально подробно и доступно самые важные азы по настройке данных трех параметров фотокамеры. Что поразило: все по делу и без воды.

Бонус №2

Как и обещала, прикрепляю тест для определения "слепого пятна".

Чтобы наблюдать у себя слепое пятно, закройте правый глаз и левым глазом посмотрите на правый крестик, который обведён кружочком.

Держите лицо и монитор вертикально.

Не сводя взгляда с правого крестика, приближайте (или отдаляйте) лицо от монитора и одновременно следите за левым крестиком (не переводя на него взгляд).

В определённый момент (на определенном, индивидуальном расстоянии лица от монитора) он исчезнет.

Аналогичный опыт можно провести и с правым глазом.

Как первый опыт фотосъемки потянул меня в науку о человеческом зрении

Удивились? Я тоже)

В весьма интересные факты иногда получается обнаруживать в процессе своих микроисследований. Но это и к лучшему, ведь знания никогда не бывают лишними.

Начать дискуссию