Вообще Самокат, кажется, нигде не заявляет, что ищет курьеров в штат. Если работник согласен, что и фактически, и юридически он остаётся работать сам на себя, и Самокат ему ничего не должен и может перестать с ним сотрудничать, когда ему заблагорассудится, то никаких проблем нет. Курьер тоже фактически не связан трудовыми обязательствами. Выполнил заказ — получил деньги — свободен.
Вопрос в том, на сколько обе стороны хотят скрыть под договором с самозанятым работу в штате. Я читал как-то на бизнес-онлайн, что раньше они предлагали на выбор договоры ГПХ и как с самозанятым с разной оплатой в час (по ГПХ ниже выплаты, потому что как раз отчислений больше). ГПХ — это тоже договор подряда, а не в штат, если кто не в курсе. Итого, кажется, они не скрывают, что нанимают курьеров как подрядчиков. Получается, что никто никого не обманывает. Хочешь быть курьером, изучи про самозанятость и риски, связанные с этим.
Вот если они всячески намекают на корпоративную культуру и преимущества штатной работы типа карьерного роста, только тогда это обман. На их сайте есть какой-то намёк «Ещё у нас реально получить повышение.». Вот это уже вызывает вопросы.
Плохо, что HR это не объясняет, а уклоняется от ответов и блочит коммуникацию. Токсично выглядит и не красит их. Думаю, что всё может быть прозрачно. Вероятно, они боятся, что кто-то будет качать за права работников (как с убером по всему миру), говорить про мед. страховки и пр. обязательства работодателя.
Если отвечать на вопрос в конце статьи, то получается так:
Сотрудников так нанимать нельзя. Но кто говорит, что курьеры Самоката — это сотрудники Самоката? Если сам Самокат так заявляет, это обман и уклонение от обязательств. Если не говорит, то всё законно.
Вообще Самокат, кажется, нигде не заявляет, что ищет курьеров в штат. Если работник согласен, что и фактически, и юридически он остаётся работать сам на себя, и Самокат ему ничего не должен и может перестать с ним сотрудничать, когда ему заблагорассудится, то никаких проблем нет. Курьер тоже фактически не связан трудовыми обязательствами. Выполнил заказ — получил деньги — свободен.
Вопрос в том, на сколько обе стороны хотят скрыть под договором с самозанятым работу в штате. Я читал как-то на бизнес-онлайн, что раньше они предлагали на выбор договоры ГПХ и как с самозанятым с разной оплатой в час (по ГПХ ниже выплаты, потому что как раз отчислений больше). ГПХ — это тоже договор подряда, а не в штат, если кто не в курсе. Итого, кажется, они не скрывают, что нанимают курьеров как подрядчиков. Получается, что никто никого не обманывает. Хочешь быть курьером, изучи про самозанятость и риски, связанные с этим.
Вот если они всячески намекают на корпоративную культуру и преимущества штатной работы типа карьерного роста, только тогда это обман. На их сайте есть какой-то намёк «Ещё у нас реально получить повышение.». Вот это уже вызывает вопросы.
Плохо, что HR это не объясняет, а уклоняется от ответов и блочит коммуникацию. Токсично выглядит и не красит их. Думаю, что всё может быть прозрачно. Вероятно, они боятся, что кто-то будет качать за права работников (как с убером по всему миру), говорить про мед. страховки и пр. обязательства работодателя.
Если отвечать на вопрос в конце статьи, то получается так:
Сотрудников так нанимать нельзя. Но кто говорит, что курьеры Самоката — это сотрудники Самоката? Если сам Самокат так заявляет, это обман и уклонение от обязательств. Если не говорит, то всё законно.