Что делать если ваши ФОТО с wildberries УКРАЛИ? Опыт ученицы
Ваши фото могут привлечь внимание не только покупателей, но и конкурентов. Бывает что недобросовестные конкуренты просто воруют фото / инфографику и выкладывают в свою карточку товара. Что делать в таких случаях? Как бороться с ними? Рассказал в этой статье.
Авторские права на фото
Авторское право на фотографию возникает автоматически — с момента создания фотографии и выражения ее в объективной форме, доступной для окружающих.
Гражданская часть кодекса не устанавливает процедуру подтверждения авторства. И когда возникает ситуация, требующая этих доказательств, именно автору придется их предоставлять. В отличие от изобретений, которые защищаются патентами, для большинства объектов интеллектуальной собственности, являющихся объектами авторского права, не предусмотрена официальная регистрация.
Кража фото с карточек товара на wildberries не редкость. И тут становится неприятно, когда ты отдаешь деньги и средства, чтобы создать хороший контент, а ваши труды уходят другому.
Опыт ученицы
Одна из наших учениц с курса прислала в чат сообщение о том, что ее фото украли конкуренты.
Она оказалась не первой у кого украли фото. Оно и понятно. Она написала в сервис деск. Угадайте помогло ли это? Ответ на фото ниже.
Но мы быстро среагировали и объяснили что и как правильно сделать. Об этом ниже. В итоге она все действия предприняла сразу и в этот же день ее вопрос решился. Конкуренты в этот же день убрали фото.
Как защитить свои фото?
Удобным способом защитить свои фото — депонирование авторских прав.
Депонирование авторских прав — это способ зафиксировать, что в определенный момент времени произведение уже существовало в определенном виде, а автором является определенный человек. Автор произведения, указанный при депонировании, соответствует определению автора произведения согласно статье 1257 ГК РФ. И в случае судебных разбирательств, предъявив документ, выданный при депонировании, можно доказать свое авторство.
Можно депонировать как профессиональные фото, так и фото сделанные даже на обычный телефон или созданные в программах.
- закон об авторском праве признает объектом интеллектуальной собственности (ОИС) любое произведение, вне зависимости от его, скажем так, качества — художественной ценности;
- к депонируемым результатам творческой деятельности не предъявляется никаких требований — вы можете поместить на хранение и получить соответствующий официальный документ на любое собственное произведение.
Этот документ сегодня признается всеми судами РФ.
Задепонировать фото можно заранее. Хоть это не обязательно. И если ваши фото украдут, вору пишется претензия, с указанием убрать фото.
Что делать если украли фото с вашей карточки товара на wildberries?
1. Надо задепонировать (смотри выше) оригинал и написать в Service Desk, что ваши фото украли.
2. Wildberries в этом вопросе разбираться не будет. Но даст контакты поставщика, чтобы вы разобрались между собой.
Что делать если ваши фото с карточки товара украли конкуренты? Ответ wildberries
3. Пишите досудебное письмо конкуренту. Если он все поймет сразу, то удалит фото. Если нет, то уже можно разбираться в суде.
Вывод
Процедура установления авторства на фото не обязательна. Но если вашими фото воспользуются конкуренты и вы хотите это устранить, то без авторства вы это сделать не сможете. Установить свое авторство можно задепонировав свои фото. После этого смело можете требовать от конкурентов удаления фото.
как у вас все просто
а вы ценник знаете на регистрацию права на фото или рисунок
да, ценник приличный.
но если у вас есть бесплатный способ борьбы с "ворами", я бы выслушал)
вопрос: Что делать если ваши ФОТО с wildberries УКРАЛИ?
ответ: Задепонировать фото.
А ну тогда всё стало понятно.
Как писать претензию, что делать если вайлдберриз не даёт контактных данных нарушителя, что делать если нарушитель послал тебя и т.д.
Не, надо просто задепонировать фото и всё будет в ажуре.
Статья ни о чём.
Всё решается чуть проще и без депонирования. Обычный договор с фотографом или дизайнером, предусматривающий передачу исключительных прав на использование созданных материалов. И всё. Авторство остается за создателем, право на использование - за вами. Главное - полученный визуал физически, на бумаге, приложить к акту приёмки. Если это изображения, разумеется, а не видео.
опять реклама рогов и копыт с выдуманной историей.
история реальная
Комментарий недоступен