Как сделать MVP, который увеличит количество платежей в банке

Кейс Гаянэ Белонович, руководителя дизайн-отдела FinTech компании STRONG, которая работает с крупнейшими банками Казахстана.

Как сделать MVP, который увеличит количество платежей в банке

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Одним из самых сложных и интересных проектов в моей карьере стал банкинг для юридических лиц Jusan Bank. Причем, когда я им занималась, в банке сменились акционеры, проводился ребрендинг и реорганизация. В связи с этим сложно было найти людей, которые бы хорошо знали все процессы, потому что кто-то постоянно приходил, кто-то уходил. В итоге мне самой пришлось глубоко погрузиться во все вопросы обслуживания клиентов, хотя на тот момент я обладала минимальными знаниями в этой области.

Также дело осложняло то, что банковские сотрудники в принципе имеют склонность мыслить в рамках своего отдела, а не кроссфункционально. Хотя для подобного масштабного проекта необходимо было как раз вовлечение всех структурных подразделений и хороший диалог между ними.

Банк поставил задачу реализовать веб и мобильный банкинг для МСБ, и дизайн MVP проекта я должна была показать через 3 месяца. Естественно, новый банкинг должен был увеличить количество платежей онлайн и помочь в привлечении новых клиентов.

КОМАНДА

Я работала над проектом с младшим дизайнером. За UX/UI дизайн отвечала я, полностью продумывала структуру, функционал, стилистику, приоритетность задач, собирала необходимую информацию, раскладывала сценарии, задавала правила работы компонентов и т.д. А младший дизайнер помогал мне переносить дизайн на другую платформу.

Поскольку времени было очень мало, было понятно, что без помощи коллег будет не обойтись, мне нужно было наладить взаимодействие с Team lead разработки и Аналитиком ABS системы, по совместительству сервисным аналитиком. Сделать это оказалось не так уж просто, но зато, когда мы объединили наш опыт и компетенции, работа стала гораздо эффективнее.

Тем не менее отведенного времени было недостаточно для того, чтобы провести всеобъемлющее исследование, поэтому мне пришлось также обратиться за помощью к знакомым менеджерам из банков-конкурентов, которые работали с юрлицами и знали все их «боли». Также свободное время я проводила с бухгалтерами различных фирм, у меня было огромное количество встреч c ними, чтобы понять, какие сложности чаще всего бывают при использовании онлайн-банкинга.

РЕЗУЛЬТАТ

Очень тесная работа с бэком и аналитиком ABS системы дала свои плоды, например, мы решили проблему с загрузкой и удобной фильтрацией выписки. Раньше она формировалась в течение нескольких минут, а о сортировке, например, по контрагенту можно было только мечтать. Сейчас же все стало максимально быстро и удобно.

Кроме того, мы учли проблему с возвратными платежами, визуально помогая их идентифицировать в выписке, а так же уведомляя об их наличии через push-уведомления. Для клиентов это была настоящая головная боль, например, в пенсионном платеже, когда приходит возврат по нескольким сотрудникам, а бухгалтеры не замечают этого и потом выходят в пеню.

Также мы упростили и оптимизировали формы платежей, тем самым облегчив их заполнение.

А еще после многочисленных интервью с бухгалтерами я поняла, что каждое утро они совершают одно и то же действие - выгружают выписку за прошлый день для сводки с 1C. Поэтому мы добавили дополнительную фичу «Автовыгрузка выписки», там можно настроить периодичность и добавить адреса электронной почты, на которые отправлять данные. Плюс мы учли удобство сверки PDF выписки с 1С, у нас она начинается с самого старого платежа (бухгалтеры поймут). В ближайшее время мы еще сделаем отображение остатков по каждому дню, чтобы легче было искать нестыковки.

Также мы реализовали онлайн открытие счета, мы сделали этот процесс максимально простым, чтобы можно было использовать государственные или платные сервисы для автоматического подтягивания данных.

В итоге количество платежей в день увеличилось в 2,5 раза, и продолжает расти. Аналогичная ситуация с клиентской базой, даже не беря в расчёт слияния с другими банками. Руководство осталось довольно и продолжило с нами работать над внедрением нового функционала.

Начать дискуссию