Выгорать нет отдыхать: где поставить запятую
Почему это надо, как это сделать и, что еще лучше, как всё это предупредить.
Меня вдохновила вот эта статья.
Полностью согласна с тезисами автора, что без отпуска люди могут элементарно выгореть, что у перегрузки есть «отложенный эффект», вред которого особо прочувствуется лишь спустя время и в самый неподходящий момент. Пандемия и так подпортила всем настроение, здоровье, рабочий настрой, а тут снова: «Привет, я ваша удаленка, и я вернулась».
Но ладно, это лирика. Сильно зацепила фраза “профилактика эмоционального выгорания — это не только личная ответственность сотрудников, но и одна из задач компании”. И речь идет не только об отпуске, но и про отдых в целом: взять отгул, полностью забросить рабочие задачи на выходных, ровно в 18.00 выключить компьютер и пойти к семье или друзьям.
Как помочь своим же сотрудникам сохранить workbalance, но не потерять в эффективности и не допускать горящих дедлайнов из-за слишком высокой лояльности?
Из «классических методов»:
- улучшение условий работы. Что вы выберете: табуретку или офисный стул? Ага. Человек любит комфорт. А комфортный комфорт в комфорте тем более.
- повышение мотивации. Любой отчается, когда не будет понимать ради чего и зачем работает. Когда все усилия в молоко – становится грустно, и хочется послать все к… подальше;
- повышение заработной платы. Это, конечно, всегда прекрасно, но вот когда тебе ее некогда тратить, потому что человек либо работает, либо ему просто тошно от работы – тоже так себе;
- обратная связь. Даже если она негативная, это все равно лучше, чем молчание, которое может быть истолковано как угодно. И, как правило, трактуется оно всегда в негатив;
- карьерные перспективы. Ну тут все сказано.
- ликвидация токсичной атмосферы в коллективе. Понять бы, кто еще негативит и «токсичит»... И как.
Встречал еще мнения относительно тренингов и коучей, но так размыто… не буду даже останавливаться.
Но ключевой вопрос не в этом: а как выявить тех, кому требуются вообще какая-то помощь? Визуально ведь человек может сидеть и улыбаться, а по факту быть в полном раздрае, весь день корпеть над страницей текста, не вникая в смысл, тянуть с работой до последнего, а потом резко взять и уйти по-английски.
Как можно это выявить? По сути, все методы связаны с наблюдением. Я бы выделила:
- точечная работа. Понятно, что если вас в офисе 5-7 человек, вы довольно хорошо всех изучили и просто заметите, если что-то пошло не так, например, вдруг появились непривычные агрессия или равнодушие. Тут можно по душам поговорить, чаем напоить и насчет внепланового отпуска сразу все порешать. Фишка в оперативности.
- применение технологий. За тремя «страшными» словами “мониторинг работы персонала” кроется большой спектр возможностей. Если, конечно, пользоваться ими с умом, а не играть в шпиона и еще сильнее ухудшать ситуацию. В общем, да: я за это. Лояльный адекватный мониторинг позволяет увидеть «внутряк» работы сотрудника. Скакнула продуктивность? О, обучение зашло на ура. Сорваны дедлайны? Много невыполненных задач? Резко упала продуктивность? Повод как минимум присмотреться к человеку внимательнее. У человека могут быть как личные проблемы, так и, например, он стесняется попросить о помощи в решении какого-то важного рабочего вопроса, накручивая себя. Ничего хорошего, потому что это может также аукнуться проблемами.
А чем именно пользоваться-то? По факту, рынок огромен как отечественных, так и зарубежных решений. Придумывать велосипед не нужно, все уже создано и подпилено под нужды всех желающих.
Из актуальных вариантов: Toggl, Crocotime, Teramind, Time Doctor, ActivTrak.
А вообще: всем позитива и здоровья. Не болейте. И не выгорайте.