Мой путь в акселераторе: как я попал в ФРИИ и что он дал моему проекту
Привет! Меня зовут Евгений Кравченко.
Я уже рассказывал на vc.ru о своем проекте Flyvi – сервисе создания и публикации сторис на любом сайте.
С тех пор многое изменилось – мы попали в акселератор ФРИИ. Прошли отбор из ста пятидесяти стартапов, только пятьдесят из которых приняли в акселератор, а восемнадцать из этих пятидесяти взяли на Demo Day – встречу с инвесторами «лицом к лицу».
Сегодня я хочу рассказать об этом опыте – что такое ФРИИ, зачем мы туда пошли, чего ждали и что получили.
Обо мне
Я IT-предприниматель. В 2015 основал студию ВнешнийКод, разрабатываю сайты с 2010. В студии мы делаем сайты, web и мобильные приложения, CRM, личные кабинеты, магазины.
О решении сделать стартап
Студия – это крепкий, работающий бизнес. Я не искал идеи для стартапа и не планировал в это пускаться.
Всё началось с проблемы. Я заметил, что показатели вовлеченности и конверсия на мобильных сайтах значительно ниже, чем на десктопах. Обсудил это с коллегами и понял, что прав.
Гипотеза заключалась в том, что повысить показатели на мобильных можно заметно улучшить, если преподносить информацию так, как привыкли пользователи смартфонов.
Отсюда родилась идея сторис для сайта. С помощью этого популярного формата можно подавать информацию более доходчиво, в удобном и привычном виде. Так мы решили попробовать сделать свой сервис публикации сторис на сайтах.
Как всё начиналось
У нас был свободный backend-разработчик, у него был люфт в 2 недели между проектами. Мы решили, что стоит попробовать начать реализовывать идею. Начали, а через две недели поняли, что одним бэком не обойтись и для нормальной реализации нам нужен еще и frontend, подключили его.
Изначально планировали сделать MVP за месяц, а в итоге заигрались и делали полгода.
Основное время ушло на редактор. Это не основная часть сервиса, но если мы предлагаем разместить сторис на сайте мы должны дать и удобную возможность их сделать.
В итоге у нас тысячи шаблонов сторис, интеграции с гифками и фотобанками, интерактивы, элементы, красивые фоны и много чего еще. Здесь можно создавать не только креативы для сторис, но для других форматов для соцсетей.
Как попали во ФРИИ
Я понимал, что для успеха мне не хватает знаний. Я слышал про акселераторы, но думал, что это исключительно о привлечении инвестиций. Мы в этом не нуждались, делали Flyvi на свои.
А потом с удивлением узнал, что акселератор – это не столько о привлечении денег, сколько о получении знаний, и решил попробовать.
Сначала я подал заявку в «500 стартапов вместе со Сбербанком». Нас приняли в предакселератор, который длился две недели. Там было 500 команд, из которых отобрали 50. Мы в это число не попали. Сейчас я рад, что так вышло, акселератор был на английском, а это дополнительные сложности.
Друг мне посоветовал ФРИИ как место, где я смогу получить знания. Я знал, что ФРИИ проводит бесплатный акселератор (стоимость обучения покрывает Минцифра) и решил попробовать. Заполнил огромную заявку на пятьдесят вопросов. Отправил и стал ждать.
Однажды сидел на даче, мне позвонили, говорят – выбрали вас. Стартуем тогда-то, приходите.
Что такое ФРИИ
ФРИИ — это огромная организация с множеством направлений, расшифровывается, как Фонд развития интернет-инициатив. У них есть свои программы для стартапов и инвесторов.
Их ключевая задача искать проекты, в которые можно вложиться. Крупные компании приходят к ним с задачей подобрать определенные решения, а ФРИИ находит стартапы, дотягивает их до этого решения, и пытается внедрять. Сегодня это огромный фонд, который способствует развитию российского диджитал-сообщества по разным направлениям, сводя инвесторов и разработчиков.
Как это было
Акселерация в ФРИИ – это абсолютно новый опыт. Мы взяли наш стартап и каждый день делали с ним что-то новое. И так в течение двух с половиной месяцев.
Проводились лекции, которые сильно подняли меня лично. Я узнал многие вещи, которые внедряю и буду внедрять как в Flyvi, так в студии.
За каждым стартапом закреплялись трекеры – это специалисты, которые следили за результатами и ставили новые, амбициозные цели.
Проводились консультации с профи из разных отраслей: маркетинг, экономика, техническая составляющая и прочие.
Оценка опыта
ФРИИ – незабываемый опыт. Это были адские 2,5 месяца. Морально всё было тяжело, длинно, интенсивно. Плюс лекции в субботу. По итогу я очень устал, но оно того стоило.
Я получил знания, которые уже применяю на практике. Изменился и Flyvi. Самое важное то, что до акселерации он был бесплатным, а сейчас мы получили первые реальные платежи от пользователей.
Изменился и я лично. Получил много новых знаний, осознал как и куда нам нужно двигаться, как развиваться.
Без понимания, куда ты движешься, ты никуда не придешь.
После акселерации
Любому проекту, который хочет расти и развиваться, я советую участвовать в какой-либо акселерационной программе.
Акселерация – это ускорение. Даже если оно не сработает в период самой акселерации, точно сработает позже.
Всем, кто имеет стартапы и хочет их развивать, я рекомендую идти в акселерационную программу. Мой фаворит ФРИИ – я прошел её и она превосходна.
Только что прошел демо-дей. Мы презентовали Flyvi профессионалам отрасли, представителям крупным брендов и инвесторам. Выступление прошло отлично. Хотя мы не искали инвестиций, получили предложения от инвестиционных фондов и обсуждаем внедрение Flyvi в несколько крупных диджитал-проектов.
Если бы я вернулся в прошлое и снова принимал решение, начинать ли мне с Flyvi, то однозначно решил бы пройти бы этот путь еще раз.