Ответ на интервью с топ- менеджером Delivery Club
Вышла статья топ-менеджера Delivery Club. Решил написать ответную статью. Начнём с заголовка. Я загуглил и... Вот только заголовки: топ-менеджер "Ростелекома" арестован по делу о крупной взятке, двух топ-менеджеров арестовали по делу о хищении. Так, идём дальше: средний заработок вырос у курьеров. Я уверен что ни одна компания не предоставит достоверную внутреннюю информацию по заработку. Средний это что значит: в каких-то городах или локациях какие-то курьеры больше, а в другие меньше этого среднего заботка в час? Или этот менеджер имеет ввиду заработок в месяц? То значит средний курьер стал больше часов работать (перерабатывать) в месяц. Алгоритмы распределения смен такие, что приоритет отдаётся тем кто ставит максимальную длину слота. По трудовому законадальству курьеры считаются трудоустроенными и за переработку в сутки и за месяц компания им должна оплатить в повышенном объёме. Курьеры в сервисе работают по двум схемам: подключены на прямую и через партнёра-посредника. Если на прямую, то если работник в предпочтениях поставит короткую смену в удобной ему локации, то алгоритм может его просто проигнорировать. И по своим внутренним правилам если работник не выходил на работу какой-то определённый период дней, то его аккауд деактивируют. Курьеру предлагают увеличить в предпочтениях количество часов и количество локаций. Плюс по их выдунным правилам они могут назначать на локацию в 30 минутах езды на транспорте от предпочитаемой точки старта. Так я встретил у метро Алтуфьево мальчика живущего в районе метро Кутузовская и поставившего предпочтениях кольцевые станции метро. А работника компании-посредника грубо заставляют перерабатывать или увольняют. Естественно никто не трудоустроен. Я встречал на точках работников посредника граждан Украины, Азербайджана, Узбекистана и Армении, неимеющих право заниматься трудовой деятельностью.
По поводу людей на дорогих велосипедах мы это уже проходили в такси - там тоже много людей работают для души). Уже даже лозунг родился:таксисты хватит работать для души - начните зарабатывать. И в такси эксперты говорят о повышении доходов и среднего заработка в час. А водители говорят об обратном - уменьшении заработка и претеснениях, но они же не эксперты). Вот наш эксперт говорит, что мигранты в основном используют работу курьера как подработку. Но большинство жителей мегаполиса уверены в обратном. Мы видим в основном курьера-мигранта. Говорить этот эксперт может любую чушь. Вспомнился анекдот где к врачу приходит пенсионер и жалуется, что его сверстник хвастается силой, а доктор просит открыть рот и заключает: у вас нет противопоказаний - можете тоже самое говорить. Конечно в регионах мигрантов меньше среди курьеров, но их процент меньше там во всех отраслях. Я часто разговаривал с курьерами мигрантами работающие годами. Даже если курьер работает пол года, то он сильно изнашивает свой организм работая по 200 и более часов в месяц. Существуют сезонные всплески притока работников. Велосипед и самокат не ездит по сугробам и велосипедисты вынуждены переходить в пешие или уходить временно из курьерки. Без снежный в нашей стране только Сочи. И приток работников начинается в марте. Вот для притока новых обманутых работников и написана та рекламная статья. На этом закончу, что бы не утомлять читателя. С дальнейшим диалогом корреспондента с топ-менеджером я в основном согласен.