Я задолбался объяснять предпринимателям, что одной рекламы мало и влез в их бизнес-процессы, чтобы все там переделать
Я думаю, что у каждого рекламщика был случай, что приводишь под 3000 заявок на вебинар или на сайт, а с них ни одной продажи. Рассказываю, как я поиграл в Ивлева (шеф-повар с Пятницы) и с 0 перекроил бизнес-процессы компании.
Как все начиналось:
В Quick Shock обратились два предпринимателя, которые запустили собственный продукт: Марк запускает курс, на тему заработка на товарах из Китая, а Дима запускает курс на тему дизайна презентаций. Я настраиваю одинаковый трафик с рекламы в Инстаграм. Марк и Дима довольны потому что получили по 2000 регистраций на вебинар. Но почему-то у Марка продажи посыпались рекой, а Дима смог привлечь 1-2-х клиентов.
Что мы сделали с Димой:
Первым делом мне стало интересно, как проходил вебинар, на котором должны были закрываться продажи. Я запросил записи и был в легком шоке. Спикер весь вебинар читал с листа, никак не взаимодействовал с аудиторией, 0 полезной информации и в конце прямая продажа, без закрытия болей. Как в итоге выяснилось, Дима самостоятельно запустил данный курс, без привлечения специалистов.
Я предложил провести Диме консультацию и рассказал ему про принципы продающих стратегий, упаковки продукта и делегирования. Предложил начать с прогрева аудитории в Инстаграм, рассказал пару механик и предложил взять в команду тех. специалиста, который возьмет на себя орг моменты.
В итоге Дима отложил запуск и занялся упаковкой продукта.
Или вот другая история:
К нам обратился за трафиком автосервис. Ситуация была довольно плачевной, компания была на стадии закрытия. Проведя базовый мониторинг, мы выяснили, что сервис оказания услуг немного страдает.
На наши возражения, что сервис, да и страница не готовы к рекламе владелец автосервиса сказал, что почистит эти отзывы.
Так конечно дело не пойдет, я постарался донести клиенту, что стирать негативные отзывы - не лучшее решение, их необходимо обрабатывать. Но в данном случае было мало написать “Спасибо за ваше мнение, мы стараемся стать лучше для Вас”. Я попросил клиента провести небольшой опрос внутри автосервиса, на предмет удовлетворенностью работы и проверить уровень вовлеченности сотрудников.
По итогу опроса, выяснилось, что уровень вовлеченности сотрудников хромает, отсутствует слаженность в расположении инструментов, а само помещение напоминает склад. Пора наводить порядок.
Мы предложили ввести концепцию бережливого производства, изучив стратегии Тойоты и Вольвы. Такая концепция предполагала вовлечение в оптимизацию каждого сотрудника. Простым языком, мы сконцентрировались на упорядочивании необходимых в работе элементов. Еще более простым языком, попросили провести субботник и убрать всю свалку, чтобы у каждой группы ключей было свое место. Оптимизировать старались все таким образом, чтобы наиболее частые инструменты были на уровне глаз, менее используемые под стеллажами.
Не все сотрудники были готовы к таким изменениям. Часть персонала ушла. Однако со временем люди привыкли и поняли, что порядок на рабочих местах действительно экономит не только время, но и силы.
После наведения порядка на рабочем месте, легла доп нагрузка на руководителей. Теперь им приходилось не только следить за уровнем качества обслуживания клиентов, но и контролировать сотрудников на предмет соблюдения бережливого производства.
Далее я порекомендовал провести хронометраж. То есть выделить один день и в буквальном смысле проследить с секундомером за конкретным сотрудником. Главное не вмешиваться в процесс, а в конце дня дать комментарии.
Совет: начинайте комментарии с положительных моментов, а потом подскажите, что можно улучшить.
На внедрение данной концепции потребовалось около двух месяцев, параллельно наша команда полностью упаковала посадочные страницы, настроила и протестировала обратную связь и качество взаимодействия менеджеров. Таргетологи стали запускать рекламу.
ТОП проблем, о которых нужно позаботиться до запуска рекламы.
1. Неумение работать с продажами
Никто у вас не купит только потому что увидел рекламу. У людей уже глаз дергается, когда им что-то продают. У вас разве не так? Запомните, вы должны нести пользу, а не продавать.
2. Некачественное исполнение услуг со стороны клиента
Со вторым это прям наша боль. Стараешься раскрутить клиента, делаешь упаковку, настраиваешь качественно рекламу.
Не все владельцы бизнеса понимают, что реклама - это 60% продаж.
Остальное базируется на посадочной, отделе продаж и качестве сервиса.
Если вы просто удаляете отзывы, то клиенты пойдут дальше ваших соц. сетей , на сайты отзовики, и там вы уже ничего не сделаете. Удава лучше давить сразу: если негативную ситуацию никак не обыграть в позитивном ключе, то лучшим решением будет предложить сверху услуги бонусом. Подарки, дополнительные скидки, бесплатное использование вашей услуги - все это очевидно, но почему-то вызывает всегда у предпринимателей недоумение. Однако, это вызовет у неудовлетворенного клиента снисхождение , и он закроет глаза на косяки. А если покажете себе в своей дополнительной попытке , как отличный сервис - постоянный клиент вам обеспечен.