Маркировка сыра на заводе в Иране

Иранский производитель молочной продукции Sabah внедрил на заводе в г. Гомбеде-Кавус процесс печати кодов маркировки «Честный ЗНАК». Задача верификации кодов маркировки (проверку их корректности) и агрегации продукции в транспортную упаковку выполнена при помощи российского программного решения от компании «Клеверенс».

Sabah — один из ведущих производителей молочных продуктов в Иране. Компания выполняет полный цикл молочного производства: имеет собственные фермы, производство кормов для животных, молочных порошков, упаковочные комплексы, распределительные логистические центры, свой современный холодильный складской комплекс и торговую компанию.

С 01.06.2021 стартовала обязательная маркировка крупной подгруппы молочной продукции – 0406 Сыры (ОКПД2 10.51.40.100 - 10.51.40.210). Новые правила требуют производителей наносить специальный Data Matrix код маркировки на каждый товар, в том числе, который импортируется в Российскую Федерацию из-за рубежа.

На новые рельсы

Иранский производитель уже два года поставляет продукцию в лучшие рестораны российской столицы. Продажи шли хорошо и спрос только рос. В первом квартале 2021 года объем поставок ориентировочно составил 12 вагонов ежемесячно. Чтобы не просесть в темпах поставок, Sabah необходимо было было наладить процесс маркировки своей продукции на производстве в Иране. Адаптироваться к новым правилам импорта производителю сыра необходимо было в короткие сроки.

Как и многие я узнал про введение в маркировки через СМИ. На первый взгляд маркировку можно воспринять как новый барьер для бизнеса. Но если оценить долгосрочную перспективу, то она принесет только пользу. Позволит очистить рынок от нелегальной продукции и поможет честным производителям

Хоссейн Пак, генеральный директор компании «Виктория», официальный дистрибьютор Sabah в России.

За помощью по решению задачи маркировки Хоссейн обратился в компанию «Первый БИТ». На момент обращения у российского представительства иранской копании не было никакой учетной системы, при этом необходимо было решить комплекс задач от заказа кодов до их агрегации в упаковки для отправки с производства. Одним из важных пожеланий к системе была ее полная мобильность и доступ из любой точки мира.

Решение на перспективу

Проанализировав процессы клиента, менеджер компании «Первый БИТ» предложил решение в виде облачной версии учетной системы «1С:ERP Управление предприятием», мобильных терминалов сбора данных Zebra TC20 и программы «Склад 15 + Молоко».

Процесс работы с маркировкой выглядит следующим образом:

  • Клиент запускает «1С:ERP Управление предприятием» в облаке.
  • Подключается к лк «Честный ЗНАК» по ЭДО.
  • Производится заказ кодов маркировки.
  • После заказа коды загружаются в учетную систему.
  • Клиент передает коды на производство в Иране.
  • На производстве коды печатаются на упаковку.
  • Сотрудники при помощи мобильного компьютера и «Склада 15» проверяют коды маркировки на их читаемость, чтобы не было ошибок.
  • После при помощи программы выполняется агрегация в транспортные упаковки. В одну коробку собирается по 6 шт. продукции.
  • Далее информация из «Склада 15» поступает в учетную систему.
  • Из «1С:ERP» информация о нанесение кодов маркировки поступает в систему «Честный ЗНАК».

Решение было подобрано на перспективу, так как с 1 декабря 2023 будет введен поэкземплярный учет по УПД для товаров со сроком годности >40 дней и решение от «Клеверенс» уже готово к этим новым процессам, так как содержит функционал агрегации.

Иван Кочкуров, руководитель отдела по сопровождению клиентов «Первый БИТ».

Внедрение в Иране

Мобильная инфраструктура проекта состоит из портативного компьютера от Zebra и программы «Склад 15 + Молоко». Российская разработка берет под управление сканер в мобильных устройствах и позволяет выполнять учет продукции по любым штрихкодам, в том числе DataMatrix кодам. «Склад 15 + Молоко» выполняет обмен данными с «1С:ERP» по интернету, это дает возможность использовать мобильное устройство за границей, при этом подключенное к базе в РФ.

Такая реализация решает задачу оперативного предоставления отчетности по кодам маркировки систему в «Честный ЗНАК» и позволяет избежать ошибки в 99,9% случаев. При этом не стоит волноваться, что иностранные работники не разберутся в программе, ведь меню и интерфейс имеют английскую локализацию. Возможны переводы и на другие языки.

По приглашению иранской стороны для помощи в запуске решения на производстве специалисты «Клеверенс» отправились в Иран. В рамках двухдневного посещения завода в г. Гомбеде-Кавус было проведено обучение линейного и руководящего состава. Была налажена печать корректных Data Matrix кодов. Внимание! О том, как избежать ошибки читайте наш White Paper про формирование корректного GS1 DataMatrix.

Кроме агрегации и верификации кодов «Склад 15 + Молоко» имеет еще одну интересную возможность — маркировку в ручном режиме. Она будет полезна, если код не пропечатался на линии автоматически и его нужно распечатать повторно.

Александр Бушнов, ведущий бизнес-аналитик «Клеверенс».

Тестовые запуски на производственной линии показали, что иранской компании необходимо будет расширить количество рабочих мобильных мест для агрегации без потерь в скорости. Для тестового запуска использовался один Zebra TC20. С решением от «Клеверенс» масштабировать количество рабочих мест можно как угодно.

Благодаря грамотной помощи компаний «Первый БИТ» и «Клеверенс» иранский производитель молочной продукции Sabah сможет продолжить импортировать продукцию в РФ по всем правилам.

Хочется отметить, что это не первое зарубежное предприятие, где программные решения «Клеверенс» помогают решить задачу по маркировке. В копилке кейсов разработчика маркировка обуви на заводе в Китае и маркировка одежды на складе в Евросоюзе. Надеемся, что использование российского софта по всему миру будет только расти.

Контактное лицо: marketing@cleverence.ru

Тел.: 7-495-662-98-03«Клеверенс» – российский вендор программного обеспечения для штрихкодирования и RFID. Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

Начать дискуссию