Как быть хорошим руководителем
Я из года в год совершала ошибки мелкого руководителя. Знала все лучше всех, не могла никому доверить важную работу, думала, что поправить самой текст быстрее и логичнее, и вообще что я самый незаменимый человек в студии. В этом году я впервые ушла в отпуск за 9 лет. И знаете что? По возвращении я обнаружила пачку готовых проектов. Отличных готовых проектов.
Путь, который в этом непростом процессе я прошла, был длительным и очень для меня тяжелым. Начинался он с того, что все тексты я редактировала сама и боялась взять редактора, ну как редактировала — переписывала, по моему мнению это было «быстрее». Сейчас у меня редактор, который знает правила даже лучше меня и часто подмечает такие моменты, что я бьюсь в профессиональном восторге от ее сообразительности. У меня руководители отделов занимаются тайм-менеджментом лучше меня. А авторы пишут лучше меня. И это чистый кайф. Я вложила в это 9 лет своей жизни, я не отрицаю своих достижений. Все именно так, потому что я так складывала по крупице своих сил, знаний и нервов. Но я это построила, теперь нужно дать возможность людям подхватить, потому что быть на 10 году карьеры мелким руководителем неохота.
И если кому интересно, вот мои основные правила:
* быть в полях со своими людьми, но не путаться у них под ногами;
* обучать, а не переделывать — если знаю что-то лучше — расскажу, даааа это потребует больше времени вначале, но это экономит космос времени в процессе работы;
* советоваться — команда становится командой, когда доверяешь ей, искренне интересуешься мнением коллектива;
* не контролировать все, но держать руку на пульсе — все знают, что я приду на помощь, если нужно, но не пойду по пятам;
* аккумулирую атмосферу доверия, точнее очень стараюсь, я хочу, чтобы люди спокойно приходили со своим "не получается", "прости, я уснула", вместо того, чтобы бегать от меня и ответственности;
* брать ответственность самой — я видела несколько руководителей, которые готовы носить столы вместе с грузчиками, когда у них не построены процессы в отделе (носить столы проще, чем строить процессы, но назвался груздем — полезай в кузов);
* быть честной — я честно говорю, если не знаю ответа на вопрос, честно говорю, что у нас тут проблема, не скрываю, что здесь мы оплошали или кто-то сделал плохо свою работу;
* не позиционировать себя как начальника — в моем лексиконе нет такого слова «начальник», я до сих пор не могу найти для себя определения, которое бы мне соответствовало на 100% — был редактор, главред, идейный вдохновитель, владелец, тимлид, но как-то оно все не мое, наверно, еще не время;
* не бояться потерять — я с легкостью обучаю и отпускаю людей, на фрилансе текучка кадров огромная, и как бы ни было жаль, это неизбежно, но есть люди, которые со мной по 6 лет, это тоже неизбежно).
Друзья, откликнулись ли вам какие-то мои правила?