Охват без бюджета: TikTok производственной компании

Опыт ведения корпоративного аккаунта TikTok с примерами, ссылками и рекомендациями. Без офисных фантазий и кабинетных исследований.

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

Друзья, всем категорический привет из Санкт-Петербурга! Я работаю на российского производителя смазочных материалов для автомобилей, быта и промышленности. Смазок для Дня влюбленных нет, извините.

Как пользователь VC, заметил, что примеров продвижения не IT или информационных продуктов здесь значительно меньше. А так как не все еще работают в мире digital-технологий, а как я — по старинке на «заводе», надеюсь, что альтернативный опыт вас заинтересует.

Да, я работаю на заводе.
Да, я работаю на заводе.

Решил периодически делиться опытом продвижения нашей продукции. Как полезными и работающими схемами, так и собственными «граблями», дабы уберечь вас от шишек.

Может показаться, что я пришел сюда за бесплатной рекламой. Но это не так. Абсолютно не пытаюсь привлечь внимание к продукции. Наша целевая аудитория живет на Drive2, в автогруппах ВК или, на крайний случай, на форумах по моделям авто.

Пинком для создания этого материала стали комментарии пользователей VC к постам, в которых предлагалось следовать трендам, использовать популярную музыку, создавать «древо контента» и т.д. Аудитория сетовали на отсутствие реальных примеров, собственных роликов. Вот коммент Vampire Artist:

Тот самый коммент
Тот самый коммент

Что ж, их есть у меня! Весь 2021 год вел ТикТок. Было выпущено порядка 300 роликов, набравших около 50 млн просмотров. Прямые затраты при этом равны нулю, а 90% просмотров получено через попадание в рекомендации.

Теперь, с чистой душой и от сердца поделюсь собственными наблюдениями. А вы может что подскажете.

Почему TikTok?

Год назад вплотную занялся новым как для компании, так и для себя каналом — ТикТок. Ранее мы коммуницировали с аудиторией через Instagram (26К подписчиков), YouTube (10К), Drive2 (4,5К), VK (16К) и через лидеров мнений. С момента внедрения «умной» ленты охваты собственных каналов стали падать, а количество подписчиков не прирастало (это началось не вчера, как многие помнят). Дошло до смешного, что за 2021 год в VK пришло лишь 200 человек. При сравнимых с другими каналами трудовых затратах.

Cделаю небольшое отступление. Возможно, более плотная работа с каналами привела бы к успешному успеху. Но мы — в первую очередь производственная компания. Отельного SMM-менеджера, директолога, таргетолога, пиарщика, проджекта и т.д., у нас нет. Есть определенная группа от 3 до 5 человек, которые занимаются всем: от дизайна упаковки до настройки директа и съемки рекламных роликов. Это не плохо и не хорошо. Это так сложилось и работает. Поэтому на ТТ тратилось не более 1 часа в день.

Так вот, расстроившись, что движение есть, а прогресса нет, решил обратится к новым каналам. Некогда популярный Клабхаус отвалился сразу, так как отсутствует немаловажная составляющая продвижения — визуальная демонстрация. На слух преимущества не предать — их нужно показывать. А вот ТикТок лично мне прям зашел: эмоциональность, юмор, наглядность, возможность создания контента «на коленке». Так и появился https://www.tiktok.com/@vmpauto.

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

Специально не привязывал канал к компании, чтобы не было излишней рекламности и была свобода экспериментировать.

Перейду к контенту — основе продвижения.

1. Каша из топора

Начал с того, что было под рукой: так как основным инструментом продвижения последние 7 лет были блогеры YouTube, то просто начал делать нарезки всего что было. Хорошо набирали ролики процесса применения продукта. Некоторые посмотрели 2 и более млн раз. Из статистики выяснил, что редкий ролик заходил в рекомендации, если был длиннее 30 секунд. Видимо, сложно удержать аудиторию от соблазна свайпнуть до следующего видео. Поэтому ролики максимально укорачивались до сути. Весь монтаж производил в бесплатном приложении CapCut (https://capcut.ru). Считаю эту программу лучшей из существующих.

Со временем отметил, что выделились даже блогеры-лидеры, материалы которых заходили из раза в раз. Чаще всего это были малоизвестные каналы, но с очень грамотной, экспертной подачей. Например, канал «Сделано в гараже» или сюжеты Игоря Негоды. Ссылка на ролик.

Пример сюжета от экспертов
Пример сюжета от экспертов

Блогеры миллионники наоборот ничего не набирали. Количество комментариев стремилось к нулю. Да и просмотры не были большими (в пределах 100К). От таких экспериментов отказался. Неудачный пример с Wylsacom: ссылка на ролик.

Вы можете сказать, что хорошо вести ТикТок, когда уже есть контент. Верно! На старте было работать проще с готовым материалом.

С другой стороны, я тоже могу подметить: везет тем, у кого в команде девушки. На них всегда реагируют выше, чем на ведущих-парней. Особенно в мужской тематике. Как здесь — аккаунт рыболовного магазина:

Завидую каналу с прекрасной ведущей
Завидую каналу с прекрасной ведущей

Однако через несколько месяцев ролики от блогеров закончились и нужно было менять тактику. Начались роды собственного контента, жонглирование трендами, музыкой…

В любом случае, если у вас есть уже наработанный материал, то попробуйте его использовать с адаптацией под площадку.

2. Сам себе режиссер

Когда начали заканчиваться сюжеты от блогеров перешел к созданию собственного контента. Конечно, заходило не все. Однако мы не унывали и постоянно что-то выдумали. Результаты были как отличные, так и никакие.

Из данной деятельности я вычленил мудрость: делай больше — грузи чаще. Нет смысла неделями работать над одним единственным материалом. Он может не попасть в рекомендации и уйти в небытие. Разнообразие отлично помогает каналу развиваться. Кроме того, как мы знаем, раз в год и бабка стреляет. Вот что настреляли мы:

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

Как и в других каналах коммуникации аудитория обожает тесты и сравнения. Тест с шариками родился в нашем научном отделе, а собак уже начали делать мы — продвиженцы. Кстати, такой ролик выкладывался дважды и оба раза зашел. В первый — на 400К просмотров и на 1,5М во второй.

ЕЗа два месяца было снято множество роликов, где мы пытались отмыть лаковые загрязнения двигателя разными средствами. Некоторые сработали, в том числе и наш состав. Тест был честный и в одних условиях.

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

За два месяца было снято множество роликов, где мы пытались отмыть лаковые загрязнения двигателя разными средствами. Некоторые сработали, в том числе и наш состав. Тест был честный и в одних условиях.

Еще пример. Мой любимый. В Инстаграм он попал в рекомендации и без продвижения собрал 70К просмотров. 95% аудитории не были нашими подписчиками. А вот в ТТ абсолютно не зашел. Хотя идея не наша и тренд такой был год-два назад. Опоздали.

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

Другой же неплохо зашел. В общем, будем пробовать.

3. Танцуют все!

Чтобы попадать в рекомендации нужно постоянно следить за трендами. Смотреть чарты, подписываться на законодателей моды и жить внутри сети. А так как мы делаем все собственными руками и рук у нас на всех 6, то времени на TikTok оставалось катастрофически мало. По этой причине в челленджах мы участвовали редко или с опозданием. Допускаю, что это хороший способ продвинуться, если у вас много времени или отдельный сотрудник на ТТ. Неоднократно встречал в в профилях других компаний отличные результаты участия в трендах. Например вот.

4. Фоновая музыка

Мы использовали мемные аудиодорожки — это заходило. Более того, удалось даже собственную аудиовизитку сделать, которая изначально была взята из ролика блогера. Когда создавал первый ролик с данным звуком было предчувствие, что он зайдет. И зашел — это самый популярный ролик в аккаунте. Набрал 3,8М просмотров:

facepalm.jpg
facepalm.jpg

Следующие подобные набирали 1,9М, 2,4М, 2,2М, 400К, 45К и т.д. Когда не знал, что выложить или не было времени, делал очередной ролик с этим звуком.

Да, на этих материалах нет рекламы продуктов, но они заставляют аудиторию переходить в аккаунт, подписываться, смотреть другие ролики в которых уже будет продукт компании. Кстати, этот наш звук начали использовать другие авторы. Один даже собрал 1.8М просмотров.

5. Сотрудничество с блогерами ТикТок

За все время был задействован только один блогер, который прорекламировал продукт. Все же интересно было развивать собственный канал. Поэтому, результат от такой единичной рекламы можно приравнять к погрешности.

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

В этом году попробуем и такой способ продвижения — привлечем каналы по теме.

6. Качество, время, хэштеги

За что я люблю ТикТок, так это за отсутствие стандартов качества. Можно выложить сюжет снятый хоть на Motorola e398 в качестве 3GP. Для нашей тематики важно содержание. Ролики скачивались с соцсетей, мессенджеров, передавались по ИК-порту и нещадно обрезались под формат ТТ. Все это не важно. Главное, чтобы сюжет вызывал эмоции. И даже прямая реклама может набрать миллион, как здесь.

Про идеальное время постинга не писал только ленивый. Просто посмотрите свою статистику. Наша аудитория «тусовалась» с 10 утра до 19:00. Сюжеты я выгружал всегда в 17:00 в завершение рабочего дня.

До сих пор не выяснил влияние хэштегов. Говорят, что если видео для широкой аудитории, то хэштеги зажмут в рамки и сузят охваты. А если для узкой, то подтянут нужную аудиторию. Я пробовал и так и так — особого влияния не заметил. Зато, удобнее самому находить ролики.

Результаты

Самое интересное: что же дал нашей компании ТикТок? Если сравнивать с другими соцсетями, то определенно новую аудиторию. Как на территории РФ, так и в СНГ. Около 20% просмотров приходится на соседние государства. Это плюс, так как мы экспортируем продукцию.

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

Также, за год запросы по брендам и продуктам, сюжеты которых «залетали» в рекомендации значительно выросли. К сожалению, вычленить количественные результаты от ТТ не получится — мы используем разные каналы. Однако у меня есть отличный пример компании из той же тематики, которая в 2021 году использовала в продвижении только ТТ и все взлеты четко отражаются на графике вордстат и на продажах в OZON. Расскажу о них в следующий раз. А пока только график:

Каждый пик – удачный выход ролика
Каждый пик – удачный выход ролика

Шикарные алгоритмы ТТ работают как таргетированная реклама. Ролики показывались нашей ЦА. В комментариях часто разгорались дебаты относительно продукции: писали и те, кто уже использовал и те, кто еще не знает. Вот что значит кастомизированная лента, а не «умная». Это эе подтверждает ER. Пользователи активно взаимодействуют с контентом — делятся, комментируют, ставят лайки. В отличие от Instagram или того же VK, где самая скупая аудитория.

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

Однозначно рекомендую попробовать TikTok, как инструмент для продвижения. Пока это не сделали ваши конкуренты. Кроме того, это чертовски весело! Хорошая возможность расслабится и получить удовольствие.

Немного цифр @vmpauto за 12 месяцев:

  • Подписчики: 75К
  • Просмотры: 50 млн
  • Лайки: 700К
  • Репосты: 27К
  • Комментарии: 10К
  • Вложений нет;

Благодарю за внимание и прошу прощения за ошибки, если вы их нашли. Всем чао!

44
Начать дискуссию