Инструменты продвижения бизнеса в кризис из личного опыта

Меня зовут Валерия Судиловская, я предприниматель. Моя сфера — бьюти бизнес. У меня студия наращивания ресниц с 11 сотрудниками, которые привыкли к плотной записи. А в кризис, по идее, денег на ресницы людям не хватает, они только на сахар с туалетной бумагой хотят тратить =) По этому я начала пулять из всех пушек, чтоб проверить, что лучше работает именно сейчас, когда инста заблочена и люди в легкой панике. Делюсь с вами результатами, может что-то почерпнете, как идею для вашего дела.

Валерия Судиловская
основатель LASH HOUSE

О студии- мы на рынке 6,5 лет. У нас сейчас 2 направления: услуги (ресницы, брови) и курсы (обучаем бьюти профессиям). Когда-то у меня даже 3 студии было, но мне не хватило управленческих компетенций (наверное, потому что мне было 24 года и я думала, что все могу и без компетенций) и я одну продала, а одну закрыла без минуса, кстати. Сейчас мы в одной большой -100 м. кв. -так не распыляешься и все видишь как на ладони. Мы пошли по пути повышения чека, а не масштабирования — количества студий, мне так комфортно.

Инструменты продвижения бизнеса в кризис из личного опыта

Обо мне- мне 28 лет, студия у меня выросла из рабочего места на диване в моей однушке. Я проработала мастером по наращиванию ресниц 6 лет где-то, параллельно развивала свой женский бизнес. Сейчас не работаю с клиентами и не обучаю, а только управляю. Это помогает мне как-бы сверху смотреть за показателями, а не сидеть среди моих подчиненных и слушать пожелания клиентов. Хоть и доход у меня как у мастера был очень хороший, но его постепенно перекрыл доход, который мне сотрудники приносят в несколько раз.

Что произошло в конце февраля в моем бизнесе:

Мы почувствовали небольшой спад, клиенты отменяли записи на услуги и обучения, а привычного ажиотажа на 8е марта не было. И я начала шевелить мозгами, чтоб мои сотрудникам было что кушать.

Откуда раньше приходили заявки? — 85% из страничек в Инстаграм. Мы развивали этот канал, потому что видели наибольшую результативность. 10% с сайтов- у меня один на услуги и другой для школы. И еще 5% это звонки, которые не удавалось отследить. Сейчас просмотры в Инстаграм упали в 2 раза- люди боятся, что их сочтут экстремистами или просто лень впн включать.

Откуда я теперь беру клиентов? Напишу в порядке результативности инструментов от того, что сработал лучше всего. Я не маркетолог,- я предприниматель и просто делюсь тем, что у меня работает. Вы пробуйте все =) это как с инвестициями- диверсифицируйте и будет вам счастье. Универсального инструмента нет, к сожалению.

1) Работа с базой.

  • За 6 лет у нас скопилось больше 7000 номеров теплых клиентов, которые были у нас однажды. Мы настроили рассылку в Вотс ап с таким текстом :

Конверсия 1 дошедший клиент на 10 отправленных сообщений. Это прям совсем бесплатный способ. Есть еще рассылки смс из базы CRM, они платные и их сейчас настраиваем.

Наши партнеры вместо рассылки Whats Up используют звонки, и это немного эффективнее, но у них прям отдельный человек для этого. Мы пробовали, нам не понравилось. Я за экологичность в бизнесе.

Инструменты продвижения бизнеса в кризис из личного опыта

2) Инстаграм.

Инст не ушел совсем и в день мы 5-10 записей с него получаем. Но стало сложнее ловить внимание аудитории. Мы делаем упор на рилс и посты сейчас. При почти 5к подписчиков охваты рилс в среднем 2к. Смешными видео мы повышаем уровень доверия, экспертными- показываем, что нам можно доверять. Потом ВК их дублируем. Аккаунт оживает прям после рисл. Особенно классно мне кажется тем, кто пропал из лент своих подписчиков (после ГИВов, к примеру )

Инструменты продвижения бизнеса в кризис из личного опыта

3)Реклама в ВК.

Хорошо у нас работает именно для курсов. Уже было 3 ученика с этой рекламы (средний чек обучения 10к) я трачу 250р в день на эту рекламу. Ведет рекламная плашка в группу/ личные сообщения. Благо, мы группу вели всегда на всякий случай, сейчас только внешний вид обновили с проф фотками. Должно по группе сразу понятно быть кто вы и что предлагаете. И как купить. Личные страницы под коммерческую деятельность не подойдут. Именно группа вам нужна.

Инструменты продвижения бизнеса в кризис из личного опыта

4) Коллаборации

Мы распечатали 1000 сертификатов, пример ниже. Коллабимся с шоурумами, маникюрными салонами, парикмахерскими, парфюмериями, магазинами косметики. Мы находимся в центре, по этому партнеров из центра искали, чтоб админ мог объяснить территориально где мы и клиент обрисовал место в своей голове.

Инструменты продвижения бизнеса в кризис из личного опыта

5) Реклама в Яндекс бизнес.

Очень простая в настройке оказалась! 3600 в месяц, но отследить особо не могу, так как ведет на сайт-позвонить или в карточку на Яндекс картах.

Инструменты продвижения бизнеса в кризис из личного опыта

Цены мы не поднимали, у нас и так был самый высокий прайс. Объединились с другими собственниками студий и заказали напрямую из Китая поставку, чтоб минимизировать расходы. Но я не зарекаюсь, возможно придется поднимать. Просто не хочу это сейчас делать на негативных настроениях.

За 24 дня марта мы на старых ценах сделали 700.000 тыс руб. что довольно неплохо

Такие вот у меня рекомендации. Надеюсь было полезно. Вы тоже делитесь своими инструментами и мыслями.

22
2 комментария

Интересно было прочитать. Спасибо.

Ответить

Инструменты продвижения бизнеса в кризис точно такие же как и не в кризис.

Трепещите.

Ответить