За девять лет карьеры IT-разработчика Владислав Авдеев принял участие в более 20 хакатонах в роли жюри и эксперта. Ведущий разработчик ВТБ, эксперт в области космической и финансовой индустрий рассказал, зачем участвовать в IT-соревнованиях, как собрать команду и побеждать.
Я многократный участник (и призёр) хакатонов, как русских, так и зарубежных. Моя команда выиграла одну из номинаций на самом первом Цифровом Прорыве, например. Ещё выигрывали Яндекс, VK, Volvo, участвовали в Junction.
Есть моменты в статье, с которыми я согласен: в команде действительно очень важен лидер и важно хорошее распределение компетенций. Команды из 2 человек действительно имеют сильно меньше шансов по сравнению с командами из 3-4.
Но есть вещи, с которыми я бы поспорил:
1. На фактически реализованный проект смотрят очень мало. Можно прикрыть моками данные, можно заюзать внешние решения. Я знаю случаи, когда хакатон выигрывали люди, просто соединившие две готовые чужие библиотеки. Питч решает прям очень много, к сожалению. Многие хакатоны это не конкурс разработчиков, а конкурс специалистов по презентации.
2. После хакатона проекты никому не нужны практически никогда. Многие компании (в том же Цифровом Прорыве) на хакатон представляют просто вымышленную задачу, чтобы оценить разработчиков. Я из сотен случаев знаю 1-2, когда проект хоть куда-то дальше шёл, но и там обычно всё печально.