Фотосессии для брендов «на коленке»: как сохранить качество контента при небольшом бюджете

Ежемесячная аналитика постов показывает: фотосессии с продуктом и качественный UGC получают наибольшее количество лайков и сохранений, а значит, положительно влияют на вовлеченность в аккаунтах. Бренды стали понимать ценность производства собственного фото и видеоконтента. Но, к несчастью, новый кризис сократил возможности компаний. Мы в Deasign Russia проводим съемки с очень разными бюджетами: с топовыми фотографами из глянца или с условиях сильных финансовых ограничений. Наш SMM-менеджер Анита Терентьева собрала несколько способов получить «живой» контент для бренда при ограниченном бюджете с их плюсами и минусами.

Вариант 1: Работа со сторонним креатором

Многие бренды работают с креаторами: заказывают тик-ток ролики под ключ или фотосессии, обходясь без агентства, продакшена или самостоятельного найма всей команды из продюсера, сет-дизайнера, арт-директора, фотографа, гаффера. Часто так удобнее и дешевле, тем более в период сокращения бюджетов.
Нанять креатора не значит упростить процесс производства фото или видеоконтента: невозможно на 100% быть уверенными, что креатор обладает телефоном с хорошей камерой, локацией и реквизитом, отвечающим требованиям и ценностям бренда, а также возможностью снять контент при естественном освещении. Придется контролировать каждый его шаг.

Получаем бесконечные согласования и пересъёмы. В итоге креатор не хочет в очередной раз переснимать контент и готов отказаться от оплаты. Или бренд соглашается на тот результат, который получает, устав тратить время и потеряв надежду на то, что получит на выходе ту картинку или видео, о которой мечтал.

В некоторых случаях вместо оплаты может быть бартер, который вовсе снимает ответственность с креатора.

Сотрудничество с креатором не обязательно обречено на провал. Просто нужно выполнить ряд условий:

  • среди сотен портфолио найти подходящего специалиста,
  • грамотно забрифовать,
  • четко обозначить условия работы и закрепить их договором,
  • проконтролировать (лучше лично) съемочный процесс.

Эти этапы могут раскрываться еще на несколько подпунктов, поэтому мы убеждены: для того самого результата, лучше прийти за помощью в агентство, которое найдет нужного спеца и возьмет ответственность за результат.Для наглядности, давайте рассмотрим пример того, как по-разному можно преподнести в кадре одно и то же средство:
Продукт: Ночная маска для губ корейского бренда Prreti
Активные компоненты в составе средства: натуральные ингредиенты (мёд и ягоды)
Эффект: питание, увлажнение и тонус губ.
1. Фото независимого креатора

Фотосессии для брендов «на коленке»: как сохранить качество контента при небольшом бюджете

Плюсы: продукт хорошо виден, также он расположен на ткани, вероятно, постельном белье, что отсылает нас к тому, что это ночное средство.

Минусы: проблемы с освещением, подбором фона и раскладкой. Продукт теряется в тени, а само фото неконтрастное и темное для бьюти-аккаунта: по статистике светлые фото более кликабельны в рекламе и получают больше реакций пользователей. Кадр достаточно простой и не задерживает внимание пользователя надолго. Не раскрыто позиционирование бренда и продукта. В данном фото никак не раскрыты преимущества и действие продукта.

2. Фото креатора агентства, которое ведет проект

Фотосессии для брендов «на коленке»: как сохранить качество контента при небольшом бюджете

Что исправили: Выставили световую схему, которая подчеркивает продукт, а цвета делает более насыщенными. Заменили фон на зеркало для более интересного кадра, которое задерживает внимание. Добавили в кадр ингредиенты, чтобы по фото сразу считывался состав продукта.

Вариант 2: Попросить контент у клиентов бренда

Если у вашего бренда уже много почитательниц, и вы можете быть уверены в том, что среди них есть те, кто готов сделать качественный контент взамен на приятную «плюшку» от бренда, можете предложить пользователям делиться фото-отзывами.

Такую механику запустил в своей группе ВКонтакте магазин косметики и парфюмерии «Золотое яблоко»:

Фотосессии для брендов «на коленке»: как сохранить качество контента при небольшом бюджете

Другим вариантом будет запустить UGC-конкурс: предложить подписчикам присылать фото с продуктом под заданные критерии. Конечно, не все работы потом уйдут в визуал, зато это может подтолкнуть вашу аудиторию делать в будущем и спонтанный UGC.

Привлечение подписчиков не подойдет тем брендам, чей продукт сложно представить на фото или видео: бликующая или легко мнущаяся упаковка, не привлекательный процесс потребления.

Вариант 3: Обсудить новые форматы со своим агентством

Фотосессии для брендов «на коленке»: как сохранить качество контента при небольшом бюджете

Если до кризиса вы уже работали с агентством, то наверняка сейчас возникает мысль сэкономить и отказаться от сотрудничества в пользу вариантов выше. Мы в Deasign прошли ни один кризис за 11 лет работы, поэтому знаем, что всегда есть возможность перестроить работу под новые сокращенные бюджеты, но не прекращать сотрудничество. Потому что:

  • Команда уже работает над вашим проектом, а значит, понимает позиционирование и ценности бренда, которые должны быть отражены в контенте.
  • Качество контента напрямую влияет на результаты, которые показывает команда в отчётах. Чем качественнее контент и чем больше он ориентирован на ЦА, тем больше реакций и вовлечений он получает. А как мы знаем: высокий ER = довольный клиент.
  • Специалисты, которые имеют опыт в организации масштабных съемок, точно успешно справятся с созданием менее сложного контента. Но даже к маленькой съемке на 5-10 кадров они подойдут со всей серьезностью: продумают идею, найдут референсы, составят список реквизита, купят его, продумают локацию или фон.

Агентство может заменить подрядчиков на более бюджетных, отказаться от студии в пользу, например, офиса, где можно оборудовать небольшую фотозону для предметной съемки, а также использовать внутренние ресурсы.

Например, наш инфлюенс-менеджер Анна Ракитина взяла одно из средств бренда корейской косметики нашего клиента на Бали и, пользуясь случаем и классной локацией, сделала несколько кадров:

Мы показали кадры клиенту, ему понравилось и следующую съемку на Бали мы проводили уже с полноценным продакшеном и командой. Но подcъемы для сторис все также делали на телефон своими силами:

Пишите нам на office@deasign.ru , и мы сможем организовать съемку на любой бюджет, реализовать её в любых условиях и готовы создать для вашего бренда что-нибудь не менее особенное и кликабельное.

11
Начать дискуссию