Все уйдут, а я останусь. Убил ли уход иностранных компаний доставку банковских карт?
Привет! Меня зовут Алексей Свистов, я – генеральный директор компании “Экскурс груп”, мы занимаемся доставкой финансовых и банковских продуктов с идентификацией.
Подробнее о нас можно прочитать в статье: “Все, что вы не знали о доставке банковских карт”.
На волне массовых уходов компаний и сервисов из России, я хочу поделиться опытом, насколько целесообразно использование собственных разработок и сервисов. На примере, нескольких кейсов расскажу с чем столкнулась наша компания,
К сожалению, отсутствие конкретики в названиях компаний, модулей и программ, связаны непреложным обетом NDA. Однако, и без этого мой посыл будет понятен, и, надеюсь, полезен.
Стандарты шифрования
Наша работа напрямую связана с идентификацией. Для проекта одного крупного банка, по техническому заданию, требовался определенный алгоритм протокола шифрования данных. На рынке было много предложений от зарубежных компаний, но мы решили не использовать чьи-то решения, а разработать свое.
Было понимание, что это требует вложения дополнительных ресурсов и времени, но учитывая сегодняшнюю ситуацию, вложение оказалось удачным.
Мы разработали собственный алгоритм применения необходимого типа шифрования, без использования решений сторонних производителей.
Целью разработки собственного алгоритма было:
- упрощение интеграции;
- уменьшение зависимости от зарубежных компаний;
- уменьшение расходов на оплату их услуг.
Мы использовали собственную разработку, и проекты наших клиентов получили конкурентное преимущество, они не несут потерь в текущей ситуации на рынке.
Иностранное ПО
До недавнего времени, наша компания использовала, для упрощения определенных процессов, стороннее программное решение. Оно помогало ускорить взаимодействие выездного представителя с клиентом, но когда компании начали уходить с рынка, оно стало нам недоступно.
Мы были вынуждены экстренно искать замену, не найдя альтернативную программу на российском рынке, пришлось выделить бюджет и потратить дополнительное время, чтобы создать собственный аналог.
CRM система
Еще один кейс связан с нашим крупным клиентом. Работа его логистики была выстроена через SAP, как в его головной компании, но мы настояли на использовании российского сервиса. Наши технические специалисты оказали клиенту поддержку и настроили всё “под ключ”, что позволило без проблем использовать предложенный российский аналог.
Такой выбор обусловлен, особенностями законодательства в сфере персональных данных в России, хотя использование российского софта не казалось нам надежным. Но когда зарубежные компании и сервисы перестали работать в России, клиент вернулся к нам с благодарностью, так как у них все работало без проблем и ни один проект не сорвался.
Последний месяц четко дал понять, что иностранные компании и партнеры могут ограничить доступ к своим продуктам и программам, могут изменить условия пользования сервисами, а серверы в других странах, в любой момент, могут отключиться.
Снижение рисков в бизнесе сегодня получило новый вектор развития, если раньше предприниматель должен был думать только о возможностях поставщиков и их условиях работы, то сегодня нужно учитывать юрисдикцию поставщиков, историю и состав их сотрудников, чтобы избежать проколов и утечек, как у Желтой компании по доставке еды.
Стоит ли вкладываться в собственную разработку или нет, судите сами. Я поделился своим опытом, почему наша компания приняла решение вкладывать много ресурсов в разработку информационных технологий и усиленно развивает это направление.
Нас это привело к результату.
а кейсы про эти банки? Подмигните если да
хахаха)))