Как делать на чатике в what's app более 1 млн рублей в месяц
Или как продавать "друга на 15 минут"
“Мы монетизировали как могли”, можно было бы охарактеризовать это именно так. Многое не получалось, да и развивали мы “чатик” в What's app исключительно своими силами, пытали сделать продукт для всех, имели судебные разбирательства и ели пропавший рис из холодильника.
Пишу я и вспоминаю сколько было всего и свежие, молодые годы тоже ушли в попытках отлаяно монетизировать то, что росло очень трудно и долго... Возможно многое не воспринималось мной в серьез, в лет 20 и юношеский максимализм бил через край.
Продукт который мы пытались продать это “друг на 15 минут”, который звонит тебе и обучает в дружеской форме, таким навыкам, как: иностранные языки, ораторское мастерство, вокал, исторично искусств, философия и т.д. Мы решили “скрестить” образование и линию поддержки в наших спичах (15 ти минутных звонках, уроках). Все просто, казалось бы, создал продуктовую цепочку, запустил вебинары и монетизируй себе.
Мы столкнулись с непониманием нашего продукта, много было вопросов по поводу формата, “почему 15 минут не час и тд”. Почему вы не банальная школа, мы поставили себе цель "взрастить потребность в продукте". Ездили мы в Сколково, наверное раз 15, для питчинга, все в пустую, меняли презентацию, пытались привлечь инвестиции в Долине, связывались с огромным количеством инвесторов, были опьяненные мечтой и ослепленными мечтами. Меняли способы монетизации и вводили дополнительные продукты в продуктовую линейку. Было сделано много лишних действий и были потрачены деньги на совершенно ненужные вещи, пишу в очередной раз статью, как исповедь. Нет, прощения у Б-га просить не за что, все ошибки имеют место быть, вопрос в том, как мы все таки стали делать деньги.
Когда началась обострилась политическая ситуация Россией и Украиной, мы действительно испугались, что даже те средства, которые мы делали на тот момент, небольшие 400 к мы потеряем, клиенты уходили "пачками", у людей возникал вопрос где брать деньги на еду, не то что на друга на 15 минут.
Мы решили использовать старые способы привлечения, написали некоторым мамочкам в Нью Йорке, у нас была на тот момент, американская аудитория около 30 процентов, но мы не очень решались работать именно на американского-русскоязычного пользователя, считали, что наши деньги в России. Мы получили несколько откликов и появилась надежда. Одна мама с аудиторией 11 к решила нас в благодарность пропиарить, не сказав нам об этом, в своем аккаунте. После этого к нам стали приходить мамочки Нью Йорка, которым нужен английский, но у них нет времени на 60 минутное обучение и практику, как раз то, что мы предлагаем. И мы поняли, что пробили "дыру с нефтью", здесь естественно пришла идея “нишеваться” и сделать английский для мамочек у которых нет времени и которые могли бы сидеть на 15 минутных спичах со своим ребенком. Отличная альтернатива.
Создавая продукт для предпринимателей и топ-менеджеров у которых нет времени для развития, наш продукт за годы трансформировался в продукт для мамочек. Мы просто поняли, что наши деньги у женской аудитории и нам нужно работать над созданием и улучшением более "лампового" продукта, нежели чем мы себе представляли. Стоило нам сместить фокус и перестать ставить огромные цели, мы выросли за месяц в три раза, чего не могли сделать за год. Апрель был для нас опасный и очень интересный месяц. Мы потерпели неудачу и успех буквально за несколько десятков дней. Нам даже русскоязычное радио Нью-Йорка написали и предложили коллаборацию.
Может быть тем компаниям, проектам на начальной стадии, которые усердно создают продукт для маскулинной и очень серьезной аудитории стоит попробовать переключиться кардинально на более противоположную "мамскую" аудиторию? В нашем случае, нужно было просто спуститься с небес на землю и посмотреть на то, что происходит рядом, вокруг.