Сегодня все больше индустриальных компаний признают пользу цифровых сред и двойников для отображения сложных технических процессов наглядными визуальными средствами. Это помогает при обучении сотрудников или принятии бизнес-решений. К нам обратилась одна из таких компаний — «Газэнергокомплект». Эта компания разрабатывает и производит газовое оборудование и поставила задачу создать цифровой двойник одной из газораспределительных станций для демонстрации потенциальным заказчикам с дальнейшим фокусом на обучение персонала. Отображение получилось максимально наглядным и позволило составить однозначное представление о пространстве и процессах, проходящих в штатных и аварийных ситуациях. Благодаря визуализации объекта средствами VR зритель легко мог оценить реальные размеры оборудования, достоверно ощутить внутреннее пространство станции, увидеть как объект реагирует на различные ситуации. Такая наглядность помогает полностью вовлечь внимание человека в процесс, показать то, что обычно скрыто от глаз и подчеркнуть преимущества и особенности демонстрируемой модели. Мы подготовили два варианта отображения. Первый — стандартная демонстрация на экране. Второй — визуализация через гарнитуру виртуальной реальности. Посетители выставки сразу обращали внимание на большой тач-стол, ориентированный в проход, а руководители и главные инженеры крупных компаний с интересом надевали шлем и изучали модель газораспределительной станции в виртуальной среде. Конечно, были и те, кто по ряду причин от шлема отказывался, именно для них визуализация дублировалась на экран.
Блин, выглядит офигенно. Я правильно понимаю, что такую работу можно вообще под любой процесс сделать? Под любое оборудование?
На языке вопрос про стоимость, но спрошу другое. А если VR не совсем то, что нужно, существуют ли альтернативы по отображению? Чтобы так же все шевелилось, но без шлема?
Всё верно, подобные визуализации можно сделать для любого оборудования или процесса, даже для целого производства.
VR может не подойти по ряду причин - для этого изображение дублируется на большой экран, но существуют и более продвинутые способы.
Например, связать интерактивную камеру в приложении с точкой зрения наблюдателя. В итоге видео панель станет как бы окном в интерактивную среду. С правильными параллаксами, возможностью подойти поближе, рассмотреть отображаемый объект со стороны и т.п. Об этом расскажем в следующем кейсе.
Жжете, Михаил :)
Выглядит классно!