Характеристика пациента: на момент эксперимента 16 лет, тематику не менял, региональности нет, домен всегда был типичным «хомяком» — WordPress, защита Cloudflare, в индексе Яндекса 4 500 страниц, в Google 3 700, уникальность текстов 10%, ИКС 80 (повышен до этой отметки в декабре 2019 года) . Монетизация Google AdSense. Обновлений одно-два в месяц. Структура трафика: из поисковых систем — 69,6% ; прямые заходы — 21,4% ; переходы по ссылкам на сайтах — 5,36% . Трафик из поиска сверхнизкочастотный, давали его примерно 1 000 информационных запросов.
Спасибо за эксперимент.
Для чистоты эксперимента хорошо бы взять два похожих сайта, на один купить ссылок, на другой нет. Иначе сложно утверждать, что именно повлияло. По словам коллег, в Яндексе весь прошлый год так трясло (а люди ничего не меняли на сайтах) - мама не горюй.
Хотя и два сайта - не гарантия. Люди делают сетку; у них, допустим, 20 идентичных сайтов (но без футпринтов). И вот часть из них - при одинаковых стартовых условиях - отрабатывает хорошо, а другая - никак.
*
Про плохие ссылки слышала мнения, что тут есть нюансы. Например, процент плохих и хороших, разнообразие ссылочного профиля и др.
Запомнился профиль одного топового сайта - просто конфетка: ссылки - по одной с домена; 2/3 - с хороших тематических доменов и страниц, треть - откровенный шлак (с отстойных доменов были, в основном, ссылки-картинки); разнообразие анкоров; плавный рост ссылочной массы и т.п.
Спасибо за классную статью! 🔥 Тема ссылок всегда вызывает споры, особенно когда дело доходит до их качества. Полностью согласен, что лучше меньше, но лучше.
Как думаете, с ростом роли контент-маркетинга и поведенческих факторов линкбилдинг скоро потеряет актуальность? Или всё-таки качественные ссылки останутся важным элементом продвижения ещё долго?
Ещё раз спасибо за полезный материал! 😊
Моя теория такая: ни один из сигналов, которые изначально существовали, не отменён. И не будет отменён в обозримом будущем. Конечно, 20 лет назад их было 100, а сейчас 1 100. Но, усложнение сказывается только на нашей стороне — тех, кто оптимизирует и продвигает. На стороне поиска вычислительные мощности растут быстрее, чем растёт количество сигналов и их сложность.
Другое дело, зашумленность данных. В этой части, нерешённой остаётся проблема накрутки поведенческих, но её создал Яндекс. По классической схеме: сами создаём проблемы, сами с ними боремся.
Если же говорить о ссылках, то их поиску стало учитывать значительно проще. Не зря Google официально ввёл классификацию, в частности, rel=sponsored. Ссылочные биржи сейчас отдают всем желающим данные о ценах и параметрах доноров, а значит, поиск может оценить бюджеты на seo-ссылки (есть гипотеза, что SAPE придумал Яндекс). Если поиск может оценить бюджет — значит, может оценить старания бизнес-юнита в конкретных цифрах. При прочих равных, если бизнес «белый», точечные платные ссылки работают в плюс — но только в гармонии с тем, что называется комплексное продвижение (слово «точечные» в этой фразе подчеркну).
А в этой гармонии чёрт ногу сломит по-прежнему, как и 20 лет назад. У меня есть монобрендовый клиент в отделочных материалах, который по Москве обходит Озон и Петровича, с одной внешней ссылкой, без карточек Бизнеса и без товарного фида. Четыре года в ТОП3 Яндекса, как приколоченный.
30 ссылок? Серьёзно? И строишь какие-то выводы?
Лучше пиши и дальше про сплав по Лене.
Зачем так грубо, просто покажи пример
30 ссылок. Именно поэтому и написал статью, потому что такие бюджеты — работают, при определённых условиях. Эти условия тоже расписал, максимально подробно.
Что мне лучше делать, я сам решу.