Разработка сайта. Как заказчик может повлиять на эффективность будущего ресурса

Многие компании сталкивались с ситуацией, когда пора создать, доработать или обновить сайт. Начинаются поиски специалистов, которые сделают работу хорошо, по адекватной цене и с первого раза.

Итак, допустим компания нашла себе подрядчика на задачу разработки сайта, отсеяла непонравившихся кандидатов и остановилась на одном. Исполнитель устроил заказчика и по цене, и по срокам, да и человек вроде неплохой. А может ли заказчик как-то повлиять на дальнейшую работу, уже после подписания договора и согласования всех деталей?

Вот несколько рекомендаций заказчикам, как сделать так, чтобы на выходе получить эффективный продукт:

  • Учитывайте особенности и характер работы — компания хочет добавить желтый цвет на сайт и чтобы он был основным. Но дизайнер считает, что этот цвет не отражает смыслы компании, идет в разрез с ними. Возможно, стоит прислушаться :)
  • Вовлечение в процесс — не стоит бросать все на самотек и вставать в позицию “мы заплатили, решайте сами, что там и куда добавлять”. Обратная связь заказчика — неотъемлемая часть успеха будущего проекта. А обоснованная обратная связь — лучший подарок исполнителю.
  • Изучите договор и принимайте все условия прописанные в нем — кажется, что самое главное для заказчика в договоре — это стоимость и сроки работ. Но стоит обратить внимание на этапы работы и действовать согласно им, не перепрыгивая через один или несколько из них.
  • Уважение — казалось бы, все понятно, конечно, нужно уважать другого человека. Но иногда об этом забывают и исполнители, и заказчики. Уважайте время и труд друг друга, тогда все будет отлично: )
  • Общение с дизайнером — создавать чат проекта на 19 человек не имеет смысла, у всех свое мнение и видение, так дизайнер никогда не выполнит свою работу, ввиду того, что каждый человек из чата будет давать свои правки противоречащие другому. Лучше выделить одного, максимум двух человек, которые будут взаимодействовать с исполнителем на время проекта.
  • Обоснованная обратная связь — стоит выделить этот момент в отдельный пункт, это важно. Шутки про "поиграйте со шрифтами” и подобные варианты уже давно известны многим и увы они возникли не просто так. "Что-то не нравится, не знаю что, может цвета поменять, другой подтон и шрифт бы какой-то новый” — это плохо, это путает и не приводит к результату. Если что-то нужно изменить, подумайте почему и постарайтесь донести свои мысли дизайнеру и вы обязательно прийдете к идеальному варианту.
  • Свобода в реализации визуального оформления — этот пункт подойдет не всегда, ведь речь о доверии. Конечно, невозможно сразу довериться незнакомому человеку, но если это второй, третий, десятый заказ — то может быть это и правда хороший специалист и можно порадовать его фразой “Сделай, как ты умеешь”? :)
  • Разработка сайта и дизайнер — это тест — да, это гипотеза, которую нужно протестировать, как рекламную кампанию. Никто не сможет пообещать, что на следующий день после запуска сайта деньги польются рекой, а от клиентов не будет отбоя. Разработка сайта — это работа на перспективу и это действительно может стать эффективным способом привлечения новых клиентов.

Также, для эффективного взаимодействия во время работы над проектом, специалисты часто используют трекеры или листы задач, ниже список таких ресурсов:

  • LeaderTask 2.0 — это диспетчер задач для совместной работы, c его помощью вы можете составлять списки дел, делегировать задачи своим сотрудникам и т. д.;
  • Walling — место, где вы можете собрать все свои идеи и задачи, а также поделиться ими с другими;
  • Tweek — максимально простой «To do», очень полезен каждому, кто по уши загружен работой и нужно ничего не забыть;
  • Mindmesh — удобный виртуальный стол для заметок и планирования задач;
  • FigJenda — планировщик задач со встроенным таймером прямо в FigJam;
  • Miro — бесконечная доска прямо в браузере, где вы можете писать задачи, закреплять документы, медиафайлы.

Конечно, список рекомендаций можно дополнить, но мы постарались изложить основные, на наш взгляд, мысли. А вообще, самое главное в успехе проекта — продуктивное и адекватное взаимодействие исполнителя с заказчиком. Своевременная обратная связь заказчика, обоснованные предложения исполнителя и уважение к другу другу на протяжении всего проекта — вот ключ к успеху!

33
2 комментария

Про чат проекта - в точку 😂

Ответить

Полезно, спасибо!

Ответить