Консалтинг для бедных

Консалтинг может быть не только в виде найма внешних консультантов для преобразования вашей компании. Иногда вам просто может быть необходима консультация в какой-то предметной области где у вас нет экспертизы. И если для IT все понятно, вы просто нанимаете фрилансера, то для остальных сфер не все так однозначно.

Вот хотите вы, к примеру, понять как устроен бизнес по доставке воды, или производства кофе, или установщиков систем полива. И нужно все это вам может быть для вполне конкретной цели, чтобы продать свой продукт новой категории клиентов. Как понять ценность вашего продукта для новой категории клиентов? На что сделать акцент? Если вы не работали в их сфере, то вы никогда не узнаете.

И тут есть несколько вариантов. Самый простой -- это просто штурмовать таких клиентов отделом продаж. Но вы гарантированно потратите на это кучу времени. Возможно в итоге даже выстроите систему продаж, но не факт что она будет эффективной. Скорее всего она просто будет достаточно хороша, но не эффективна.

Второй способ -- это нанять крутых консультантов, которые досконально проанализируют данную сферу. И это будет стоить вам кучу денег.

Мы не изобрели, но взяли на вооружение третий способ. Он чрезвычайно прост, и чрезвычайно результативен одновременно. Вы можете получить необходимую вам информацию непосредственно из источника. Вот хотите вы понять все тонкости бизнеса по доставке воды. Для этого просто публикуете объявление: "Нужен директор компании по доставке воды", или начальник отдела продаж и т.д. И уже в тексте объявления указываете, что ищете эксперта в данной области с почасовой оплатой. Ставку разумеется нужно указать достаточно высокую (обязательно), в районе $50/h (все конечно зависит от должности, где-то сильно больше, где-то сильно меньше). И у вас гарантированно будет масса откликов. Останется только выбрать лучшего эксперта, который вам как на духу выложит все как есть. Что сэкономит время и бюджет вашего отдела продаж.

Единовременно это будет достаточно серьезная трата, но она позволит проникнуть прямо в мозг вашему клиенту. Это однозначно того стоит.

До момента оплаты желательно на 10 мин. созвониться с экспертом, чтобы обрисовать на какие вопросы вы хотите получить ответы. И если он подтверждает, что владеет соответствующей информацией, то вы договариваетесь на звонок или встречу. В идеале провести 2 встречи по 2 часа. Тогда вы получите и обратную связь и у вас будет возможность задать уточняющие вопросы, которые не сразу приходят в голову.

Таким вот незамысловатым способом вы получаете возможность узнать все необходимое, без необходимости нанимать в отдел продаж менеджера с релевантным опытом и без необходимости потом увольнять его, если направление окажется не прибыльным.

Есть еще 4-й способ -- это нанять детектива. Мы к нему не прибегали, так как это уже попахивает коммерческим шпионажем, но если у кого-то был опыт, то было-бы интересно услышать.

22
2 комментария

Бесплатные варианты:
1. Открываете обычную вакансию, узнаете всё что нужно на собеседованиях у кандидатов. Естественно не берёте никого из них.
2. Сами ходите по собеседованиям к конкурентам, узнаёте все необходимое.

Ответить
Автор

Способ который вы описали не сработает в полной мере. Я провел много собеседований и знаю, что не на все вопросы люди готовы будут ответить. Вопросы которые вам надо будеттзадать покажутся кандидатам очень подозрительными. Ну и моральная сторона такого подхода не всем подойдет

Ответить