Как я исправляла битую ссылку на приложение Дзен-мани в статье на AdMe.ru
Невыдуманная история о том, как сложно исправлять битые ссылки на крупных мегапопулярных сайтах.
Это история не про перфекционизм, хотя куда ж без него. С одной стороны, меня, как читателя, раздражает, когда ссылка в статье приводит не туда, куда я жду. С другой — ну все же остальные терпят, в конце концов загугли и будет тебе счастье.
Но тут дело обстоит иначе. Поскольку я занимаюсь контент-маркетингом приложения для учёта финансов Дзен-мани, меня битые ссылки на приложения задевают ещё больше. Особенно, если статья находится на посещаемом сайте и продолжает генерить трафик.
Суть проблемы
Статья 10 приложений, чтобы контролировать свои траты появилась на AdMe.ru 28 января 2015 года. За это время её прочитали 184 799 раз.
Приложение Дзен-мани в статье описано первым, но ссылка на скачивание версии на Android стоит неправильная. Когда её открываешь, она ведёт сюда:
Непорядок, — решила я и занялась наведением порядка.
Способ первый. Через форму обратной связи
Нашла на сайте форму обратной связи. Она открывается по ссылке «Написать в редакцию». Форма на английском.
В ней, скорее всего, надо было писать по-английски, но я написала по-русски. Из-за этого способ мог не сработать. И он не сработал, потому что три недели прошло, а редакция так и не ответила.
Способ второй. Написать на почту
Сначала я озадачилась поиском адреса главного редактора, но информация в интернете оказалась противоречивой: тот главный редактор, о котором весь интернет пишет, уже не редактор в AdMe.ru.
Тогда на сайте я нашла адрес news@adme.ru, на который редакция ждёт крутые идеи. Отправила письмо 10 октября. Но идея моя оказалась не столь крута, как хотелось бы, поэтому мне на письмо тоже не ответили.
Способ третий. Сообщение на странице в Facebook
Почта и обратная связь не сработали, поэтому я переключилась на соцсети. У AdMe.ru есть группы во всех соцсетях.
Для начала решила написать сообщение странице издания. 15 октября написала сообщение. Вот оно.
До сих пор его даже не прочитали, не то чтобы написать ответ. Хотя Facebook пишет, что отвечают в течение дня.
Способ четвёртый. Предложить новость в группу
Facebook не сработал, и я пошла во ВКонтакте. На странице никаких контактов нет, но можно предложить новость. Поэтому я предложила новость, рассчитывая на то, что если у них открыта эта функция в группе, значит редакция её мониторит.
Оказалось, новости пользователей никто не смотрит и проблему мою решать никто не собирается.
Способ пятый. Написать комментарий к свежей записи
Оставалась последняя возможность: написать комментарий к любому свежему посту. Я написала. Каково же было моё удивление № 1, когда буквально через минуту мне ответили. И ответили ни что-нибудь, а "сейчас исправим".
И каково же было моё удивление № 2, когда сейчас растянулось на неопределённое время. Сегодня я ещё раз написала в Facebook через комментарии, но мне уже никто не ответил и вроде как отвечать не собирается.
Способ шестой. Написать всю вот эту историю в другое популярное издание
Да, это могла быть история того, как крупное и популярное издание чутко отнеслось к просьбе своего читателя и исправило таки битую ссылку. Но увы.
Осталось испытать только последний способ и написать эту статью. Вдруг случится чудо и хоть что-то произойдёт.
На мой взгляд, проблема не стоит выеденного яйца. Поменять ссылку на сайте, когда тебе говорят и где её надо заменить, и на что её заменить, — дело пяти минут. Но почему-то этого не происходит.
В общем, пока эксперимент не удался. Мегапопулярные медиа стали напоминать столовые, которые хотят накормить как можно больше читателей, не обращая внимания на их возражения и отзывы в «Книге жалоб и предложений».