One2one.Системная обратная связь для роста культуры и продуктивности команды

Как часто вы говорите людям честную обратную связь, даже если она не совсем ОК? А что, если я скажу вам, что прогрессивные руководители делятся обратной связью с сотрудниками нон-стоп и это настоящий инструмент роста продуктивности и построения командной культуры?

Как часто вы говорите людям честную обратную связь, даже если она не совсем ОК? 
Как часто вы говорите людям честную обратную связь, даже если она не совсем ОК? 

В своей практике, когда команда состоит из более чем 5 сотрудников, или когда рабочая загрузка высока, а личные коммуникации это редкость — мы подключаем инструмент One 2 one.

One 2 one или встречи один на один — это регулярные встречи руководителя со своими подчиненными, которые находятся в его прямом подчинении или параллели.

Регулярность встреч зависит от производственного цикла компании и размера команды. Например в моей команде в проекте по недвижимости в прямом подчинении было порядка 7 менеджеров, у каждого из которых — своя рабочая группа/ отдел. Наш производственный цикл — 2 недели, в отчётный период 2 недели мы получали планируемые результаты и закладывали на него свои цели.

Встреча один на один — это личная встреча руководителя с сотрудником, которая помогает как наладить эмоциональную связь, снять напряжение, так и дать советы по проектам in progress, помочь разрешить проблему или направить на более простое решение / сменить фокус.

Обратная связь. Это встреча, на которой как руководитель так и сотрудник может дать свою обратную связь по работе, команде, процессу (см. материал по теме «Как правильно давать обратную связь»).

Будущее сотрудника/план роста. На этих встречах так же и обсуждается план личного развития сотрудника в рамках его личных целей на квартал и любые вопросы по его личным целям и в компании. В рамках встреч one2one руководитель и сотрудник планируют будущие шаги и цели до следующей встречи или на больший период(квартал/месяц).

Мобилизация команды. В компании бывают разные ситуации, и этот инструмент помогает без общей паники мобилизовать некоторые команды / «ветки» вашей компании для достижения критическо важной цели, например плана продаж или быстрого теста MVP, на базе свежего релиза как у конкурентов (да, и такое бывает).

Сквозной one2one синк по компании. Ваш сотрудник, в свою очередь может иметь 1 на 1 с ключевыми лицами своей команды и вы с своими линейными менеджерами и уровнем СЕО. Выходит сквозная система.

Бывает на таких встречах обсуждаем идеи новых улучшений и они проходят по всей компании, собирая мысли/фидбеки команды на всех уровнях.

Что важно учесть, если вы решили начать проводить One2one

Регулярность и дисциплина проведения. Очень много процессных инструментов «не внедрилось« и »не работает у нас» по одной простой, но самой частой причине — отсутствии дисциплины. При работе с процессным инструментом исправно ведите по его процессу команду хотя бы в течении 3 недель. А затем уже делайте вывод.

Экологичность. Фидбек на встрече важно давать в форме экологичной и ненасильственной. Цель встреч рост продуктивности, дружности команды и сплоченности через нематериальные ценности командной работы, и поэтому всю обратную связь на них старайтесь давать в формате рекомендаций/ вопросов и в понятной прозрачной форме, без пассивной агрессии и прочего (если у вас с этим в команде — ок, но важно было написать этот пункт)). Экологичность встреч — приятно будет их посещать.

Конфиденциальность. То что обсуждается на 1на1 — остается на 1на1. Это строгое правило. Если вы хотите растить культуру доверия в команде это важно соблюдать строго.

Обратная связь не = критика. Некоторые руководители когда слышат обратная связь и системная обратная связь думают "ну держитесь!". Так вот, этот пункт для вас) Помните, что на каждом 1на1 вы как руководитель должны смочь поделиться как минусами, так и плюсами/благодарностями. Это важно для ваших сотрудников. Вы же хотите, чтобы коллектив объединяла не только зарплата в конце месяца, но и удовольствие от работы и результатов?

Цели и их трекшен. Общайтесь как про личные цели сотрудника, например, научиться прототипированию, и про их прогресс. Так и про цели компании — краткосрочные, долгосрочные — как дела, как все идет, какие сложности, нужна ли помощь/эскалация? One2 one инструмент взаимопомощи внутри команды.

Эмоциональное состояние команды. Держите на руку на пульсе выгорания, выгорания и в целом эмоционального состояния вашей команды. Отправляйте в отпуск токсичных, ибо где один токсичный — там он отравляет всех)

Информирование. Все мы знаем — информация в компании сила. Рассказывайте своей команде информацию важную для ее работы, позволяйте команде быть в курсе стратегических задач и проблем топов, но в корректном формате. Подключайте сотрудников на разных уровнях к решениям задач верхнеуровневых, не стоит недооценивать этот инструмент и в этой роли. Закидывайте до следующего o2o задачи «на подумать» и вы удивитесь, сколько идей новых могут предложить вам ребята из вашей команды.

Таким образом, какой бы не была б насыщенной операционка, как много не было бы уровней управления и какой стрессовой не была бы работа — вроде бы простой, но и с тем сложный в реализации инструмент One2one даёт столько ценности.

Пробуйте one 2 one и пишите в комментариях с какими вопросами вы столкнулись и что принес инструмент в вашу рабочую рутину.

Материал подготовлен вместе с командой продуктовых исследований и стратегии Partner in Crime partnerincrime. ru
И телеграмм-канала про продукт, бизнес и IT тренды Катерина Снегирёва

22
Начать дискуссию