Формирование команды: что важно учесть при поиске первого сотрудника
Каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью создания команды. При этом многие часто нанимают сотрудников, которые вообще не облегчают их работу и не помогают в развитии бизнеса.
В итоге, поиск идеального кандидата растягивается на долгие месяцы, а предприниматель продолжает решать большинство задач самостоятельно. Владислав Ле, управляющий партнер и сооснователь компании Liftmarketing Group, выделил три основных пункта, на которые стоит обратить внимание перед началом поиска сотрудников.
🔹 Составьте список делегируемых задач
Сделайте четкое разграничение между задачами, которые вы будете продолжать выполнять самостоятельно, и теми, которые должен будет выполнять новый сотрудник. Подумайте, что вы не хотите делать и в чем вы как специалист не очень хороши. Также это могут быть те задачи, которые вам нравятся, но занимают слишком много времени и не являются самыми приоритетными. Такой анализ поможет понять, кто именно вам нужен для сотрудничества.
🔹 Расставьте приоритеты
Этот этап будет особенно полезным для тех, кто сначала может нанять только одного сотрудника, при том, что список из делегируемых задач требует сразу нескольких помощников. В этом случае выделите самую критически важную задачу, с которой вы не можете справиться самостоятельно. Например, вы не можете качественно настроить рекламную кампанию в Google Adwords или не умеете хорошо продавать продукт клиентам, что приводит к потере бюджета и прибыли. Соответственно, вам нужен один узкопрофильный специалист, который сможет сдвинуть главную проблему с мертвой точки.
🔹 Составьте портрет будущего сотрудника
После того, как вы определитесь с задачами и профилем сотрудника, вам нужно максимально детализировать портрет идеального кандидата. Например, определите, действительно ли вам важны такие навыки, как умение вести переговоры, знание иностранных языков, владение графическими редакторами и так далее. Выстраивайте набор и уровень необходимых навыков в жесткой привязке к результатам анализа из первых двух пунктов. Если вы не учтете этих данных и начнете искать мастера на все руки, то вы рискуете нанять человека, который не сможет качественно справиться ни с одной из делегируемых задач.