Месяц ИП на АУСН
Хотел поделиться опытом работы на новом налоговом режиме АУСН.
АУСН — автоматизированная упрощённая система налогообложения. Действует с 1 июля 2022 года до 31 декабря 2027 года.
Изначально режим подавался как упрощение работы для микро предприятий:
-нет фиксы по пфр и фомс
-нет декларации, налоги считаются сами
-не надо сдавать отчёты за сотрудников, статотчетность.
-были еще какие-то плюшки, но я их не запомнил).
По итогу из списка:
-взносов действительно нет...пока(кто помнит, изначально для ип их тоже не было)
-Автоматизированным расчет налогов назвать сложно, т. к. для корректного расчёта налогов, надо заполнять платежки в соответствии с методикой в 98страниц, причем по этой методичке платежку должен заполнять и наш клиент(но это не совсем точно, ответа на этот вопрос я не получил).
Далее, после разметки платежки вам надо зайти в лк АУСН и проверить корректно ли легла транзакция. Если некорректно, нужно пойти в лк банка, зайти в спец. раздел и скорректировать разметку.
Для эквайринга отдельный квест, но мы его пока не проходили.
Самое интересное, с чем мы столкнулись это невозможность получить какой либо документ о применение АУСН(например аналог справки 26.2-7), из-за этого с нами не заключает договор яндекс и мы имеем проблемы с участием в тендерах, т. к. мы не можем подвердить свой налоговый режим
Мое мнение, пока этот режим фикция и мало кому подойдет. Со слов тех. поддержки на него перешло около 400юр лиц это очень маленькая цифра