Тайм-менеджмент: 13 правил эффективного управления временем
Как выстраивать свой день, чтобы успевать больше, а уставать меньше? Разберём в статье.
Утро
Главное правило
Работать всё рабочее время. Как только доберётесь до офиса, сразу же беритесь за работу. Не болтайте с окружающими, не читайте газет, не "разгуливайте" по интернету.
Правило главнее главного
Работать только в рабочее время.
Fresh or Fried
С утра, после сна мозг человека свеж. Затем, со временем, он "жарится", т.е. устаёт.
Fresh — самые важные и сложные дела поместите в начало дня, чтобы сделать их первыми, пока могз ещё свежий и вас есть силы.
Fried — те дела, что не сложны и важно или приятны вам стоит планировать на вторую половину дня.
Съешь эту чёртову лягушку
Возьмите за правило сначала бесстрашно расправляться с крупной задачей-лягушкой, и со временем это войдёт у вас в привычку.
Способ 10 минут
У вас есть какая-то задача, к которой вы не хотите приступать? Скажите себе: "Я позанимаюсь этим только 10 минут, а потом пойду отдохну". Скорее всего за это время вы втянитесь в работу и уже не сможете остановиться.
День
Pomodoro Франческо Чирилло
В чем заключается: поставьте таймер на 25 минут и в течение этого времени выполняйте работу, ни на что не отвлекаясь. После этого сделайте перерыв 5 минут и повторите цикл заново — продолжайте работу. Через каждые четыре циклы делайте большой перерыв в 30 минут.
Метод "90 на 30"
В чём заключается: по этому методу на работу отводится полтора часа (90 минут), а после — 30 минут на отдых. После этого цикл повторяется. Каждый полный цикл занимает 2 часа.
Важно: первые циклы отводите на самые важные и сложные дела, а следующие — на менее важные.
Чередуйте разные виды деятельности. Это поможет повысить производительность и не переутомляться из-за монотонной работы.
Не проверяйте часто электронную почту. Лучше делать это 1-2 раза в день и сразу же отвечать на письма.
Вечер
Планируйте вечером
В конце рабочего дня составляйте план на следующий день, в который войдут те дела, которые вы не успели выполнить сегодня, и новые задачи.
Планируя встречи и совещания, закладывайте для них 10-15 минут на случай, если что-то затянется. Заранее вносите в календарь перерывы, когда вы не будете отвечать на сообщения и думать о работе.
Главный секрет
Планируйте вначале отдых на вечер
Временной якорь
Пишем задачи по порядку:
- которые не сдвигаются (встречи)
- повторяющиеся (отчёт)
- остальные — просто список, не расставляем по времени
В первый же день работы со списком эффективность работы увеличится на 25%. Это 2 часа от 8-ми часового рабочего дня.
Анализируйте
Вечером оцените, как прошёл ваш день. Что успели сделать, а что нет, и что вам помешало. Удовлетворены ли вы результатом? Подумайте об этом и попробуйте что-то изменить в лучшую строну.
Ретро на самого себя
Тем, кто под вечер осознаёт, что ничего не успел, и не понимает, на что ушло время:
- сколько времени тратишь на каждую задачу
- дела, которые занимают меньше 2-3 минут, можно не записывать
Неделю ведём трекер, и через неделю анализируем убийц времени
Zero Inbox
В чём заключается: суть в том, чтобы папка "Входящие" (это не только почта, но и любая неразобранная информация и задачи, с которыми вы пока не решили, что делать) всегда оставалась пустой.
Как это осуществить? Очень просто: раз в день вы садитесь и разбираете все содержимое папки "Входящие". И решаете, что сделать с каждым пунктом: выполнить, отложить, передать, ответить или удалить.
Полезные ссылки для всех, кто работает в инфобизнесе:
И подпишитесь на VC, чтобы не пропустить статью про тренды в трафике для онлайн-школ. Мы ее пишем на основании исследования американского рынка — это точно будет полезно и такой информации в русскоязычном пространстве вы пока не найдете.
*Instagram признан экстремистской организацией и запрещён на территории России