Как я заказывал бассейны у недобросовестного поставщика и что из этого вышло
Всякий раз, когда мне приходилось обращаться к написанию данного текста, я невольно ощущал то грусть, то злость, то радовался, то впадал в отчаяние. Чаще злился. Искренне верю, что данная история сможет кого-то уберечь от ошибок, которые я допустил, а также научит быть разборчивым в выборе надёжного поставщика.
Вступление
Меня зовут Владимир, я из Беларуси. Предпринимательскую деятельность начал в 2019 году с полного нуля: летом продавал каркасные бассейны, зимой искусственные ёлки. В межсезонье подрабатывал менеджером по продажам.
С января по март 2021 года, я пребывал в постоянном поиске нового поставщика каркасных бассейнов INTEX и BESTWAY. За все время перебрал множество компаний, разослал десятки писем. Постоянно общался с оптовиками, интересовался условиями, стоимостью, а также сроками поставки.
Приходилось натыкаться и на горе - поставщиков, выдающих себя за официальных дилеров, которые, якобы сотрудничают напрямую с китайскими производителями. Один из таких представителей, при всей своей важности, не удосужился даже сменить внешний вид прайс-листа, слизанный как под копирку у компании (назовем её «N»), с которой сотрудничал мой знакомый и в её надёжности нет и не может быть сомнений. По крайней мере, по моей просьбе компания N смогла предоставить соответствующие документы, подтверждающие представительство на территории РФ.
В итоге, «важные» предприниматели, выслали прайс-лист, а в нём лишь сменили адрес электронной почты и номер телефона. Цены были завышены на 10 - 15% от тех оптовых цен, по которым отпускала товары надёжная компания N.
Условия, которые предоставляли почти все поставщики, плюс-минус одинаковые. Основополагающими критериями при выборе являлись:
- Сроки поставки;
- Закупочная стоимость товара;
- Ассортимент.
ОптЛист. Проверка контрагента
В марте 2021 года, на сайте optlist.ru, я наткнулся на очередного поставщика из города Зерноград Ростовской области. Связавшись с представителем (она «заслуживает» отдельной главы), я запросил прайс-лист и уже в течение того же дня мне выслали его на почту.
Хочу заострить внимание на прайс-листе: такого я никогда не видел. Нет, это не ссылка на google таблицу, сей прайс даже не в excel оформлен был. Прайс представлял собой безобразную таблицу с выдуманными артикулами, которая расстилалась сплошной портянкой.
А разместили эту таблицу... Барабанная дробь... В Microsoft Word.
Да уж, глазеть на это было больно. Однако сквозь боль мне удалось рассмотреть оптовые цены, которые меня приятно удивили. Прайс-лист который, был «сотворён» на скорую руку уже не смущал. Более того, он показался мне нормальным.
- Главное, что люди серьёзные и работают по договору, — подумал я. Но об этом позже.
Что ж, цены и сроки поставки меня устраивали, однако, меня смущало следующее:
- Отсутствие отзывов. Во всем интернете мне не удалось найти ни единого отзыва, ни единого упоминания о поставщике, что весьма странно.
Поставщик мерил своё существование годами, а это говорит о том, что за несколько лет, с учётом таких выгодных цен поставки, кто-то да должен был прилюдно похвалить. Тем более, ещё и в розницу торгует. Не ясно. - Контактный электронный адрес, с которого отправляли прайс, размещался на бесплатном почтовом сервере @mail.ru, что также странно и не солидно, что ли.
- Также странным оставалось и то, что у предпринимателя отсутствовали сайт и профили в соц. сетях. Как это вообще?
- Основным видом деятельности является: «Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах», а также более 23 дополнительных видов деятельности и все далеки от торговли хотя бы спортивным инвентарём.
Всё перечисленное выше говорило о том, что продавец словно намеренно не желает распространяться о себе.
Факт того, что отзывы о поставщиках в узкоспециализированной нише встречаются редко я конечно допускаю, но сомнения брали вверх.
Что ж, придется рискнуть. Условия простые: двустороннее подписание договора, а также 100% предоплата.
Решил сотрудничать. Договор подписали дистанционно. В течение текущей недели произвел оплату, и заказ вступил в законную силу. Товар обязан поступить на склад поставщика в течении 50-ти рабочих дней.
Ну, думаю, к июню успеем, ведь на дворе конец марта. Ждём!
Кушать подано
В двадцатых числах мая решил узнать, прибыл ли товар из Китая, ведь согласно заключённому договору сроки поставки подходили к концу, да и по словам менеджера товар обычно прибывает раньше оговоренного срока.
Не без усилий, но мне удалось дозвониться к поставщику (она же и менеджер в одном лице). Анастасия ответила, что товар прибудет со дня на день.
25.05.21 я связался с ней и получил следующий ответ (дословная транскрибация):
- Добрый день! Машина становится на разгрузку у нас завтра (26.05.21). Сначала в Ростове разгружают, затем приедет к нам (в Зерноград). В какое точно время, не знаю. Когда приедет, я вам позвоню, скажу, что всё. Нам только нужно в базу вбить товар и, в принципе, готов к отправке будет.
К сожалению, 26.05 товар так и не был отгружен. Точных причин не помню. 31.05 получил голосовое сообщение:
- Здравствуйте! Товар у нас на разгрузке, скорее всего это будет до поздней ночи, завтра мы его вобьём. Вы уже смотрели проходящую машину?
Я вам по - моему говорила, что у нас в Беларусь машина будет идти? Можно будет договориться, у вас там немного по объёму.
О загадочном покупателе из Беларуси знаю мало. Существовал ли он когда-либо доподлинно неизвестно. По словам Анастасии, клиент из белорусского города Поставы обратился к ней с просьбой доставить заказ в Беларусь и, дабы удешевить стоимость отправления, хотел разделить грузовое место с теми, чей груз движется в попутном направлении.
Позже, я не раз попытаюсь уточнить номер телефона белорусского клиента, дабы удостовериться в его существовании, но в ответ услышу, что информация, связанная с клиентами (заказами) строго конфиденциальна, что показалось мне вполне логичным.
- Машина будет идти через Минск. У вас как раз небольшой объём, через меня вы можете договориться с другим клиентом о совместной доставке.
В итоге, я принял решение забрать товар самостоятельно и заранее договорился с белорусским перевозчиком. За несколько дней до отгрузки, я связался с диспетчером и выяснил, что водитель находится недалеко от Зернограда, примерно в часе езды и в тот же день сможет забрать наши бассейны. Правда, спустя несколько часов получаю голосовое сообщение от поставщицы:
- Миллион наших извинений! Дело в том, что поступающие заявки обрабатывает ещё одна девочка. В то время, когда вы сделали заказ - буквально через несколько дней в начале апреля клиент из Постав также сделал заказ. Менеджер ошиблась, подумала что это вы. Часть вашего заказа находится в Ростове и поэтому 2 позиции отгрузить вам сегодня не сможем. Через день, максим два догрузим.
Принимаю решение не разделять груз, а везти в полном объёме. Объяснил ситуацию водителю, но тот сказал, что задержаться не сможет, ведь уже на следующий день его будут ждать на загрузке в другом городе.
И хорошо, что не задержался: ни через день, ни через три, обещанной догрузки не было.
01.06, я получил сообщение о том, что наш заказ будет доставлен 04.06. Все расходы поставщик берёт на себя. Ну, думаю, отлично.
У меня запросили адрес выгрузки и контактный номер телефона. На этом всё.
Предварительного согласования заказа не было. Просто поставили перед фактом: доставим ваш заказ 4 июня, ждите звонка. Я же в свою очередь запросил номер телефона водителя, но мне отказали.
В назначенный день я связался с поставщиком и ещё раз попросил номер телефона. На удивление получил. Позвонил и не дозвонился - абонент недоступен.
На протяжении всего дня я пытался дозвониться к водителю. Звонил и на следующий день, но без толку. Поставщик также пыталась дозвониться.
07.06 я получил информацию, о том, что при пересечении российской границы, водителя задержали таможенные службы: он пытался ввезти на территорию Беларуси контрабандные сигареты.
Я рассмеялся. Истерика продолжалась пол минуты. Затем я бросил трубку и тут же стал гуглить информацию, касательно попытки пресечения ввоза контрабандных сигарет, но из свежего ничего не обнаружил.
Неужели я связался с мошенниками?
Ситуация складывалась отвратительным образом - на календаре уже седьмое июня, а товар я до сих пор не получил. Обратная связь была безобразной и не постоянной. За десять дней, было произведено 2 попытки отгрузки, которые не увенчались успехом. Меня не покидала навязчивая мысль, что я связался с мошенниками.
И тут происходит следующее: поставщик предлагает отгрузить некоторое количество бассейнов, скажем ⅓ от общего заказа. Пока я буду продавать уже полученные бассейны, остальная часть моего заказа прибудет из Китая (одна, максимум две недели). В качестве извинений они покроют расходы на доставку. Я соглашаюсь.
Буквально в тот же день, я нашёл водителя, который готов забрать товар, но представитель поставщика перестала выходить на связь.
Комментарий удалён модератором
Недобросовестное поведение выражалось не сразу.
Столкнулся с таковым уже в ходе сотрудничества.
Мне понравилось "начинал бизнес с нуля, торгуя бассейнами, чья средняя стоимость 50k". Ну да, именно это и называется с нуля. Вот точно это! Это ж всего-то лямчик надо вложить. У каждого под подушкой по пять лямов завалялось, можно в любой момент начать бизнес с нуля.
Да, деятельность начинал с нуля по системе дроппшипинга, с учётом минимальных вложений.
На сегодняшний день, средняя стоимость популярных бассейнов находится в районе 10 - 12к. Разумеется, 2 года назад бассейны стоили ещё дешевле и уж никак не 50к.
Комментарий недоступен
Да, вы всё верно говорите. Но дело в том, что данный завод изготавливает продукцию строго по заказу, при этом существует определённый минимум на те или иные позиции. И в рамках ограниченного бюджета, ты не можешь сделать такой заказ, скажем "всего по чуть-чуть", дабы сформировать ассортимент в своём магазине.
Также, был установлен минимальный объём общего заказа, который равен объёму 20 футового контейнера и по средствам я не дотягивал ещё.
Поэтому и находился в поиске поставщика, так как подобных ограничений с их стороны не было.